//
75% жителей домов, вошедших в программу капремонта, недовольны качеством выполненных работ. Таковы результаты выборочного опроса, проведенного региональной рабочей группой Общероссийского народного фронта. Оценить качество проведенного ремонта в домах по улице Энергетиков областного центра активисты ОНФ пригласили прессу и руководство Регионального фонда капитального ремонта.
Житель 21 дома Татьяна Никитина - яркий представитель 75%, недовольных качеством ремонта.
Татьяна Никитина, житель дома №2/21 по ул. Энергетиков: «На первом собрании нам говорили, что будет металлочерепица. Потом оказалось, что положили профиль металлический и не той стороной, как говорят. Просветы на небо видны».
Дом, безусловно, старый, поэтому капремонт здесь был прописан, что называется, по полной программе - от фундамента до крыши на пять миллионов. Уж сделать один бы раз и забыть. Но, судя по всему, доделывать и переделывать придется еще долго.
Григорий Елетин, член регионального штаба ОНФ: «Очень много вопросов по работам, не соответствующим нормативам, то есть если просто покрашено и бабушке это понравилось, это не значит, что сделано качественно».
Кто все же проверяет и гарантирует качество проведенных работ, если вопросы возникают практически по всем отремонтированным домам? Оказалось, есть такие люди.
Виктор Бобрышев, генеральный директор Регионального оператора фонда капитального ремонта многоквартирных домов: «Прежде всего, гарантирует подрядчик, проверяем мы. Если мы подписываем, значит мы соглашаемся».
Но, тем не менее, пройдя по признанным фондом капремонта качественно отремонтированным домам, активисты «Народного фронта» насчитали немало нарушений.
- Задавал подрядчику вопрос - они говорили, что открыта только проводка освещения. Вот это силовая проводка, она выполнена открыто.
- И трубы полимерные, проходящие в открытом доступе, должны быть закреплены. Это требование СНИПа.
- Для того, чтобы снять батарею, если она потечет, должно быть разъемное соединение. Здесь она наглухо заварена.
- Разъемное соединение пластикового с металлическим - я такого не знаю - все есть, в соседних подъездах посмотрим. Сейчас все есть.
Геннадий Баев, руководитель региональной рабочей группы ОНФ "Качество повседневной жизни": «Почему Региональный оператор не видит тех недостатков, о которых мы сегодня говорим? Это же капитальный ремонт, и следующие 20 лет они не будут иметь право участвовать в программе, а люди будут за него платить взносы в фонд капитального ремонта».
Конечно, по закону подрядчик обязан давать на свою работу пятилетнюю гарантию. Но получается, что фонд капремонта играет не на стороне жильцов - закрыв глаза на недостатки и подписав все акты, он оставляет жителям право самим спорить с подрядчиком и требовать исправления недостатков. Активисты «Народного фронта» предлагают создать квалифицированную комиссию и контроль за устранением недоделок возложить все же не на курян, а на Региональный фонд капремонта.
Алла Ермолина, Вести-Курск
11113
15:01 | 22-10-2015