//
Центробанк советует россиянам предупреждать свой банк о крупных покупках и приобретениях за границей. По новому закону кредитная организация может заблокировать карту клиента, если сочтет операцию подозрительной.
Безналичные расчеты прочно вошли в повседневную жизнь. Вместе с тем растет число кибермошенников. Только в этом году в области раскрыто 65 преступлений, связанных с хищением денег с платежных карт. По новому закону, чтобы защитить средства клиентов, банк может на время приостановить операцию. Поводов для блокировки карты несколько.
Евгений Овсянников, управляющий отделением Курск ГУ Банка России по ЦФО: «Одним из первых признаков является подозрение, что деньги со счета клиента перечисляются пособнику кибермошенников - так называемым дропперам. Информация по дропперам будет содержаться в специальном реестре Банка России, который размещен на сайте, и все кредитные организации будут иметь доступ к этой информации».
Платеж не пройдет, если операция производится с подозрительного устройства, данные о котором имеются в списке Центрального банка. Заблокируют карту и в том случае, если платежное поведение клиента покажется нетипичным. Например: обычно человек оплачивает картой покупки в продуктовых магазинах - и вдруг списывает со счета крупную сумму. Или отправляет сразу несколько переводов на разные карты.
Евгений Овсянников, управляющий отделением Курск ГУ Банка России по ЦФО: «Приостановление операции осуществляется на два дня. За это время банк связывается со своим клиентом, выясняет подробности операции, санкционированность этой операции - и для этого есть обязательное правило - чтобы в кредитной организации были корректные данные клиента, чтобы с ним можно было оперативно связаться. Если связаться не удалось, то через два дня разблокировка операции происходит кредитной организацией».
Если вы поменяли номер телефона, сообщите новые данные в банк - это поможет избежать неприятных ситуаций. И еще: получив СМС с информацией о блокировке карты, не спешите звонить по указанному в нем номеру телефона. Часто такие сообщения рассылают мошенники. Чтобы не стать их жертвой, специалисты советуют сразу обращаться за разъяснениями в свой банк.
Елена Сопия, Вести-Курск
31329
19:22 | 31-10-2018