//  Операция не прошла: из-за чего банк может заблокировать карту клиента
Главная > Новости | Операция не прошла: из-за чего банк может заблокировать карту клиента

Центробанк советует россиянам предупреждать свой банк о крупных покупках и приобретениях за границей. По новому закону кредитная организация может заблокировать карту клиента, если сочтет операцию подозрительной.


Безналичные расчеты прочно вошли в повседневную жизнь. Вместе с тем растет число кибермошенников. Только в этом году в области раскрыто 65 преступлений, связанных с хищением денег с платежных карт. По новому закону, чтобы защитить средства клиентов, банк может на время приостановить операцию. Поводов для блокировки карты несколько.

Евгений Овсянников, управляющий отделением Курск ГУ Банка России по ЦФО: «Одним из первых признаков является подозрение, что деньги со счета клиента перечисляются пособнику кибермошенников - так называемым дропперам. Информация по дропперам будет содержаться в специальном реестре Банка России, который размещен на сайте, и все кредитные организации будут иметь доступ к этой информации».

Платеж не пройдет, если операция производится с подозрительного устройства, данные о котором имеются в списке Центрального банка. Заблокируют карту и в том случае, если платежное поведение клиента покажется нетипичным. Например: обычно человек оплачивает картой покупки в продуктовых магазинах - и вдруг списывает со счета крупную сумму. Или отправляет сразу несколько переводов на разные карты.

Евгений Овсянников, управляющий отделением Курск ГУ Банка России по ЦФО: «Приостановление операции осуществляется на два дня. За это время банк связывается со своим клиентом, выясняет подробности операции, санкционированность этой операции - и для этого есть обязательное правило - чтобы в кредитной организации были корректные данные клиента, чтобы с ним можно было оперативно связаться. Если связаться не удалось, то через два дня разблокировка операции происходит кредитной организацией».

Если вы поменяли номер телефона, сообщите новые данные в банк - это поможет избежать неприятных ситуаций. И еще: получив СМС с информацией о блокировке карты, не спешите звонить по указанному в нем номеру телефона. Часто такие сообщения рассылают мошенники. Чтобы не стать их жертвой, специалисты советуют сразу обращаться за разъяснениями в свой банк.


Елена Сопия, Вести-Курск

 

31329

19:22 | 31-10-2018

НАШИ ПРОГРАММЫ

Понедельник - Четверг: 19.40, пятница: 17:40

Ежедневно: 07.25

Ежедневно: 07.10, 11.30, 18.10

Воскресенье: 08.00

Понедельник - Пятница: 05.35, 06.35, 07.35, 08.35

Понедельник: 17:30, вторник - четверг: 19.30, пятница: 17:30

Пн. - Пт.: 11.25, 14.25, 17.00, 20.45
Сб.: 8.00, 8:20

Понедельник - Среда: 18.25

test 2
НАРОДНЫЕ ВЕСТИ
Делаем Вести вместе!

Если Вы стали свидетелем интересного события или хотите поделиться важной в рамках нашего проекта информацией, будем рады Вашему сообщению в разделе «Народные Вести».

Интересный материал может послужить основой для сюжета.

НАШИ ПАРТНЕРЫ