//
В этом году нашему земляку Константину Воробьеву исполнилось бы 95 лет. Дочь писателя и почитатели его таланта возложили цветы к могиле и памятнику.
На долю Константина Воробьева выпало немало испытаний: голодное детство, кровопролитная война, ужас фашистских концлагерей. Все это нашло отражение в его творчестве и рельефными рисунками «выступило» на памятнике писателю. В этой скульптурной композиции Воробьев опирается на дерево - «Седой тополь» описан в одной из книг.
Владимир Бартенев, скульптор: «Посредине лагеря стоял седой тополь. И насколько хватала рука человека, седой тополь пленными был изглодан. Кора была съедена. И несмотря на это, в трещины этого седого тополя пробивались зеленые листочки». И это дерево являлось олицетворением стойкости и мужества для Константина Дмитриевича».
«Седой тополь» сегодня и на могиле писателя. В родном Курске Воробьев обрел последнее пристанище. На Никитском кладбище покоится и его жена. Вера Воробьева много сделала для того, чтобы книги мужа стали известны на родине. Сегодня это дело продолжает дочь.
Наталья Воробьева, дочь писателя Константина Воробьева: «Такая трудная, тяжелая жизнь и такой великолепный и красивый человек, который все выстоял, перенес. И вот, оставил о себе память, я думаю, надолго. Даже если какой-то один человек спустя сто лет прочитает его (как я в свое время читала Бориса Зайцева и плакала над ним) и всплакнет над страницами отца, я думаю, он прожил не зря».
Путь произведений Воробьева к читателю был труден. После публикации повести «Убиты под Москвой» критика ополчилась на писателя, обвиняла в излишнем натурализме. Но это было новое слово о войне, окопное, курсантское, пленное, партизанское... По высшему счету никто из военных писателей не укладывается в таблицу с разрядами и определениями - слишком велика Великая отечественная, слишком разные судьбы у тех, кто ее писал...
Валентина Григоржевич, директор литературного музея: «В печати не было о первых днях войны, а его повесть именно о первых днях войны. И там он как раз показал, какими они были сложными, какими мы оказались не способными в первые дни войны».
Широкую известность писателю принесла и повесть «Крик». Трагедия главного героя - гибель его любимой девушки от взрыва - стала символом трагедии целого поколения, юность которого совпала с войной.
Евгения Черненко, Вести-Курск
5890
11:21 | 30-09-2014