//
Областной краеведческий музей готовит к печати уникальную книгу, которую помогали создавать неравнодушные жители Курска, других регионов России, Германии и Польши.
Одна из первых цветных фотографий Курска напоминает акварель - снимок окрашен ретушером после печати. Размытый фокус не позволяет увидеть людей - кажется: площадь перед Знаменским собором, с колокольни которого был сделан кадр, пуста. Редкое фото нашли в Санкт-Петербурге. На призыв Курского краеведческого музея откликнулись люди из разных уголков мира.
Игорь Плаксин, заместитель директора Курского областного краеведческого музея, автор книги «Остановись, мгновение!»: «Представляете, нам удалось списаться с вице-мэром города Белостока в Польше, у которого были очень интересные фотографии Курска».
Редкие кадры из Польши. Виды Знаменского монастыря у Александра Григорьевича Сосны оказались неслучайно: он был советником президента по вопросам православной культуры. Фото, вероятно, сделано из окна лучшей дореволюционной гостиницы Полторацкого - мы попытались найти похожий ракурс… А это фото сделано в 1902 году: Собственный Его Императорского Величества Конвой Николая Второго, проезжающий мимо знакомого всем здания городского театра на улице Херсонской - ныне Дзержинского. В конце XIX века Курск насчитывал более 10 ателье - начать фотобизнес в плане стартового капитала было несложно. Но…
Игорь Плаксин, заместитель директора Курского областного краеведческого музея, автор книги «Остановись, мгновение!»: «Сложнее было получить разрешение на открытие фотоателье. Это обязательно проходило через губернатора. Собирались определенные сведения о владельце фотомастерских. Если он был кем-то или чем-то опорочен в предыдущей деятельности, то разрешение не давали».
В книге более 400 иллюстраций - это виды Курска, интересные события и, конечно, портреты горожан.
Игорь Плаксин, заместитель директора Курского областного краеведческого музея, автор книги «Остановись, мгновение!»: «На фотографиях люди не улыбаются - на старых, дореволюционных. Выдержка была очень продолжительная - человек, который садился, чтобы сфотографироваться, должен был на какое-то время абсолютно замереть. Никакой мимики на лице и взгляд в одну точку. Чтобы не было наклона головы, сзади устанавливался специальный фиксатор, который фотограф крепил за затылок посетителя».
Автору книги - Игорю Плаксину - помогали специалисты из России и Германии. В фотоальманахе не обошлась без «криминальной» странички - чтобы подтвердить подлинность мультипликатора Бориса Дежкина по детской фотографии, пришлось прибегнуть к помощи экспертов-криминалистов.
Ирина Кожухова, Вести-Курск
30053
14:32 | 29-08-2018