//
Главный инфраструктурный проект этого года в дорожной отрасли региона - строительство третьего финального участка юго-восточного обхода Курска. Это больше 9-ти километров современной четырехполосной магистрали и двухуровневая развязка над южным въездом в областной центр.
Курские дорожники сегодня применяют самые передовые технологии укладки дорог. По таким стандартам работают на строительстве знаменитых немецких автобанов и американских хайвэев. Водитель бульдозера выравнивает первое, начальное основание дорожного полотна. Многотонная машина, несмотря на свои размеры, выполняет работу с ювелирной точностью.
Виктор Грушко, водитель бульдозера Суджанского ДРСУ 2: «Я сейчас практически только рулю. Меня ведут 17-18 спутников. Они держат уровень, уклон. Раньше я это делал вручную. Это долго и трудоемко».
Планирование основания дороги идет сразу в трех координатах. Отвалом машины управляет компьютерная программа. Данные со спутников приходят в режиме реального времени.
Николай Горелов, главный инженер Суджанское ДРСУ 2: «На стоянке у нас стоит базовая станция. Она работает со спутником. Передает информацию на бульдозер. Делает изображение в X, Y, Z - трехмерное изображение».
3D-нивелирование основания дороги не только ускоряет работу. Уровень погрешности в несколько миллиметров дает возможность сделать будущую магистраль ровной, словно бильярдный стол. Следующий этап - укладка очередного слоя уже из щебня. Затем настает очередь еще одной передовой технологии дорожного строительства - тощего асфальтобетона. Свое название он получил за низкое содержание цемента. Этот ингредиент придаст дороге еще одно важное качество - несущую способность. Венчает многослойный дорожный пирог новой магистрали ЩМА. Щебеночно-мастичный асфальтобетон. Такой рецепт дорожного строительства, замешанный на высоких технологиях и мировых стандартах качества, одинаково придется по вкусу и водителям многотонных большегрузов, и легковых автомобилей.
Александр Полин, директор ОКУ «Комитет автодорог Курской области»: «Позволит перебросить транзитный транспорт. И сделать удобным переезд из Сеймского округа в Железнодорожный. Этот участок на федеральную трассу выходит. Освободит Магистральный проезд. Еле туда раньше транзитный транспорт заезжал. Дорогу разбивал».
С окончанием строительства этого участка трассы курские дорожники завершат самый масштабный инфраструктурный проект последних десятилетий в дорожной отрасли региона. Общая протяженность двухполосной магистрали шириной 14 метров составит без малого 25 километров.
Алексей Строев, Вести-Курск
15594
15:19 | 29-06-2016