//  Спутники в помощь дорожникам
Главная > Новости | Спутники в помощь дорожникам

Главный инфраструктурный проект этого года в дорожной отрасли региона - строительство третьего финального участка юго-восточного обхода Курска. Это больше 9-ти километров современной четырехполосной магистрали и двухуровневая развязка над южным въездом в областной центр.


Курские дорожники сегодня применяют самые передовые технологии укладки дорог. По таким стандартам работают на строительстве знаменитых немецких автобанов и американских хайвэев. Водитель бульдозера выравнивает первое, начальное основание дорожного полотна. Многотонная машина, несмотря на свои размеры, выполняет работу с ювелирной точностью.

Виктор Грушко, водитель бульдозера Суджанского ДРСУ 2: «Я сейчас практически только рулю. Меня ведут 17-18 спутников. Они держат уровень, уклон. Раньше я это делал вручную. Это долго и трудоемко».

Планирование основания дороги идет сразу в трех координатах. Отвалом машины управляет компьютерная программа. Данные со спутников приходят в режиме реального времени.

Николай Горелов, главный инженер Суджанское ДРСУ 2: «На стоянке у нас стоит базовая станция. Она работает со спутником. Передает информацию на бульдозер. Делает изображение в X, Y, Z - трехмерное изображение».

3D-нивелирование основания дороги не только ускоряет работу. Уровень погрешности в несколько миллиметров дает возможность сделать будущую магистраль ровной, словно бильярдный стол. Следующий этап - укладка очередного слоя уже из щебня. Затем настает очередь еще одной передовой технологии дорожного строительства - тощего асфальтобетона. Свое название он получил за низкое содержание цемента. Этот ингредиент придаст дороге еще одно важное качество - несущую способность. Венчает многослойный дорожный пирог новой магистрали  ЩМА. Щебеночно-мастичный асфальтобетон. Такой рецепт дорожного строительства, замешанный на высоких технологиях и мировых стандартах качества, одинаково придется по вкусу и водителям многотонных большегрузов, и легковых автомобилей.

Александр Полин, директор ОКУ «Комитет автодорог Курской области»: «Позволит перебросить транзитный транспорт. И сделать удобным переезд из Сеймского округа в Железнодорожный. Этот участок на федеральную трассу выходит. Освободит Магистральный проезд. Еле туда раньше транзитный транспорт заезжал. Дорогу разбивал».

С окончанием строительства этого участка трассы курские дорожники завершат самый масштабный инфраструктурный проект последних десятилетий в дорожной отрасли региона. Общая протяженность двухполосной магистрали шириной 14 метров составит без малого 25 километров.


Алексей Строев, Вести-Курск

 

15594

15:19 | 29-06-2016

НАШИ ПРОГРАММЫ

Понедельник - Четверг: 19.40, пятница: 17:40

Ежедневно: 07.25

Ежедневно: 07.10, 11.30, 18.10

Воскресенье: 08.00

Понедельник - Пятница: 05.35, 06.35, 07.35, 08.35

Понедельник: 17:30, вторник - четверг: 19.30, пятница: 17:30

Пн. - Пт.: 11.25, 14.25, 17.00, 20.45
Сб.: 8.00, 8:20

Понедельник - Среда: 18.25

test 2
НАРОДНЫЕ ВЕСТИ
Делаем Вести вместе!

Если Вы стали свидетелем интересного события или хотите поделиться важной в рамках нашего проекта информацией, будем рады Вашему сообщению в разделе «Народные Вести».

Интересный материал может послужить основой для сюжета.

НАШИ ПАРТНЕРЫ