//
Потребительские аппетиты курян растут с каждым днем. В самом разгаре - сезон скидок. Любители распродаж спешат к заветным перечеркнутым ценникам. Сегодня их можно встретить в каждом магазине. Как при этом не потерять контроль над собой?
«Один плюс один равно три» - арифметика маркетологов заманивает покупателей с витрин магазинов. Какие только соблазны не предлагают продавцы. В сезон распродаж куряне стремятся купить товар со скидкой 20, 50 и даже 90 процентов.
Покупатели в магазине:
Ирина Симоненко, независимый эксперт, менеджер: «В принципе, в любой скидке участвуют три стороны. Это производитель, торговая сеть и непосредственно покупатель. Производитель получает привлечение к своему бренду, торговая сеть привлекает к себе покупателей, конечный потребитель покупает продукт по хорошей цене. Сегодня вы его купили по скидке, завтра вы его готовы купить просто потому, что он вам понравился».
Каникулы закончились, а новогодние товары все еще лежат на полках магазинов. Сезонный товар - с максимальной скидкой. Иначе на складе залежится до следующей зимы. Эксперты отмечают, что акция увеличивает товарооборот как минимум на 30%.
Владимир Пилипенко, директор городского психологического центра «Гармония»: «Покупки, приобретения, они иногда помогают избавиться от каких-то стрессовых ситуаций, это своего рода снятие стресса, напряжения. Кто-то занимается спортом, кто-то там ходит в баню. Здесь - покупки. Это правда иногда приносит удовольствие. Поэтому нужно понимать: с одной стороны это, возможно, болезненное состояние, или это приносящее удовольствие мероприятие, которое можно совмещать с походом всей семьей».
Чтобы удовольствие не превратилось в болезнь, психологи советуют писать список заранее или не брать с собой кредитные карты. Если покупка необходима, оценить ее объемы. К примеру, определить, зачем вам сразу три платья, хоть и дешевых. Иначе вместе с тающими ценами исчезнет и содержимое кошелька.
Виктория Шурыгина
2521
17:08 | 29-01-2014