//
В Москве завершился всероссийский конгресс молодых предпринимателей. В составе курской делегации были и финалисты регионального конкурса «Ты – предприниматель». Обсуждались не только конкретные бизнес-проекты, но и проблемные вопросы. Что мешает молодым людям, желающим заниматься предпринимательством? Об этом мы спросили тех, кто уже начал создавать собственный бизнес.
Собственному бизнесу Дмитрия уже почти шесть лет. За это время молодой человек сколотил команду, открыл магазин и стал региональным поставщиком крупной полиграфической компании. Но, признается, в нынешних условиях сделал бы это быстрее.
Дмитрий Сухоруков, молодой предприниматель: «Мы обошлись без сил кредита. Но, я думаю, если на тот момент государство поддержало, мы бы продвинулись вперед гораздо сильнее. Потому что все-таки на определенном этапе не хватало капитала».
Сегодня существуют субсидии для молодых предпринимателей и различные кредитные продукты. Но проблема стартового капитала и привлечения инвестиций по-прежнему актуальна. Чтобы занять свою нишу на рынке, приходится изобретать что-то новое. А порой, именно в инновации вкладывать средства не спешат. Еще одна проблема - налоги. Перед предпринимателем, который начинает свое дело, неизменно встает вопрос прозрачности бизнеса. На первых порах высокие налоги могут убить дело.
Дмитрий Сухоруков, молодой предприниматель: «Я считаю, что для молодых предпринимателей должен быть льготный период. В течение года или полутора лет чтобы они вообще не платили налоги, чтобы они освоились в этой схеме. Не потому что они не хотят платить. Может они не знают, как это правильно делать. Все равно какие-то нюансы всплывают. То есть не хватает какой-то горячей линии, чтобы предприниматель мог позвонить».
И это касается не только налоговой сферы. Чтобы начать свое дело, надо знать не мало нюансов ведения бизнеса.
Недостаток информации - это еще одна проблема, на которую обращают внимание специалисты, говоря о предпринимательстве в молодежной среде. Эта проблема - отсутствие качественного бизнес-образования. Да, проект «Ты - предприниматель» сделал определенный прорыв в этом направления. Однако охват аудитории слишком мал.
Для Юлии Горбулиной проект послужил толчком. Несмотря на подкованность, три высших образования, именно общение с опытными предпринимателями помогли побороть страх и начать активное развитие своего центра креативной психологии.
Юлия Горбулина, молодой предприниматель: «Я знакома с компаниями, которые не просуществовали более полугода уже по той причине, что они просто никому не рассказывали, чем они занимаются. Просто сидели и ждали, когда же к ним придет народ».
Cама Юлия сейчас занимается продвижением своего проекта. Конкуренции не боится. Создавать свое дело на «голом» энтузиазме без должных финансовых затрат достаточно проблематично. Но даже с такими тяжелыми условиями молодые курские предприниматели не боятся рисковать.
Евгения Черненко
1753
16:32 | 28-11-2013