//
Новая дорога пройдет по Курчатовскому и Октябрьскому районам. Залиты первые кубометры бетона. Пока этот путь предназначен для строительных нужд атомной станции. Впрочем, такие объекты всегда имеют перспективу «продления срока».
Строительство станции замещения АЭС-2 сегодня на стадии подготовительного периода. Это уже не вопрос документации и всевозможных согласований - бетон пошел. Речь не о фундаменте. О дороге. После сдачи у нее будет свой статус - землевозная. По ней станут вывозить лишний грунт и завозить стройматериалы, поначалу - в основном песок.
Николай Бобелев, главный инженер Управления капитального строительства дирекции строительства Курской АЭС-2: «Общая протяженность - около 30 км. При проектировании старались максимально использовать существующие автодороги. Часть дорог - новое строительство».
Первый участок этого нового строительства проходит по берегу Сейма. Песчаная подготовка, бетон, вибрация, стяжка. Здесь намерены закончить работы к 1 мая. И те, кто укладывает дорогу, уже сейчас представляют масштабы грядущего возведения станции.
Александр Посельский, технический директор дорожно-строительной компании: «Такой масштаб стройки… Он, в принципе, сродни стройке Олимпиады. Это очень большое дело, очень важное и ответственное».
Так называемая дорожная одежда не похожа на асфальтовое полотно «гражданских» магистралей. Многотонным грузовикам здесь будет достаточно комфортно. А для легковых авто трасса пока не предназначена. Хотя через несколько лет новые участки можно будет «переодеть». И этот путь превратится в дорогу общего пользования.
Евгений Донец
3326
15:27 | 28-03-2014