//
Долгое время Алексей Тимков работал в музее ведущим художником. Это его экспозиции тысячи курян видели в музеях Надежды Плевицкой и Николая Асеева.
На Дон, на родину, в воронежские степи... Где она читает, а он творит, муза - главная в их семье. «Человек, посвятивший жизнь искусству», - рассказывает о своем супруге Татьяна Тимкова. К 65-летию со дня рождения художника его родные впервые покажут то, что обычно для музейной публики остается «за кадром». От монументальных полотен-триптихов до огрызков карандашей, засохших красок, набросков деталей, в которых знаменитый Юрий Кугач когда-то разглядел тонкую душу мастера...
Владимир Дайбов, председатель КРО Союза художников России: «Он писал очень формально, брутально. Я говорю: «Леша, ты что делаешь, ты вообще от натуры отходишь!» Он был не авангардист, но резкий, брутальный художник, мощный».
Музейный художник. Который создавал экспозиции для нового Литературного музея в областном центре, Надежды Плевицкой в Винниково, Курской битвы в Поныровском районе. К которому прислушивались и присматривались коллеги.
Елена Конева, заместитель директора Курского краеведческого музея: «Мне запомнилось, что когда мы были в музеях Киева, он не только делал наброски в своем ежедневнике элементов экспозиции, которые бы могли пригодиться ему в работе для создания экспозиции в музеях Курского края, но он делал зарисовки наших сотрудников. И это было такое личное пространство, в которое нас-то он впустил. Мы так и не знаем, кого он нарисовал в том ежедневнике! Но это настолько осталось в памяти. И настолько приятной была поездка».
Он был не просто внимателен к деталям, скрупулезен. Особенно проявилось это, когда увлекся литературной темой. Прежде чем браться за полотно, много читал. В «Масленице» несколько раз переписывал медведя, павлинье перо в шляпе цыгана и гусли писал с натуры. Несколько раз добавлял и убирал княжну в картине «Степан Разин», которую создавал больше десятилетия. И лишь взглядом умел передать всю боль потери.
Татьяна Тимкова, супруга художника: «Это портрет тестя, моего отца. Написан был после печального события - смерти жены, чью фотографию вы видите на заднем плане. Папа сидел как-то так, задумавшись, мы сфотографировали и посмотрели - готовая картина. Конечно, тут много что изменено. Мы спорили очень - это серая стена, которую он оставил. Это какая-то неопределенность, человек остался после смерти любимой жены. И что делать?»
Алексея Тимкова нет с нами 5 лет. Но его философия в красках и рифмах останется на стенах истории, в которой он жил и творил.
Екатерина Давыдова, Вести-Курск
22397
14:13 | 27-06-2017