//
Итоговые экзамены будут сдавать и дети с ограниченными возможностями здоровья. Задания для таких ребят по уровню сложности отличатся не будут. Но условия проведения экзамена индивидуальны для каждого ребенка с инвалидностью.
В этом году Полине Воробьевой предстоит сдавать ЕГЭ. Потому график занятий на дому с учителями - насыщенный. Один урок - три часа.
Игорь Носаев, преподаватель по истории 21 лицей: «Полина решила сдавать единый гос.экзамен по истории, я стараюсь давать ей более широко материал. Мне очень приятно, что виден рост этого ребенка. То есть она не просто зазубривает, она уже разбирается, она старается понимать, она делает какие-то выводы».
Полина Воробьева, выпускница 21 лицея г. Курска: «Помимо заданий, которые мне дают учителя. У меня очень много книг дополнительной литературы. Иногда смотрю в интернете что-то, но в основном по книгам занимаюсь».
Экзамен Полина будет сдавать дома. Под присмотром наблюдателей и камер в режиме офлайн - видео запишут. Еще 12 ребят с ограниченными возможностями выбрали ЕГЭ "на дому", и более восьмидесяти детей придут сдавать экзамен в школы.
Ирина Василенко, начальник отдела дошкольного и общего образования областного комитета образования: «Для слепых обучающихся возможность сдачи с использованием шрифта брайля, или работа выполняется на компьютере. Для слабовидящих предусмотрено увеличение экзаменационных материалов до 20, увеличение шрифта».
Для ребят с нарушением слуха специальные в классе ставятся усиливающие слуховые аппараты, или допускается присутствие сурдопереводчика. ЕГЭ дети с инвалидностью сдают в школах, где есть пандусы, широкие дверные проемы, поручни, специальные столы.
Виктория Ких, педагог-психолог лицея №21: «Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, для колясочниц есть специальный стол. Он поднимается в зависимости от высоты инвалидного кресла. Есть мебель для детей, которые из-за нарушения опорно-двигательного аппарата не могут сидеть, столы-конторки».
Экзамен - это серьезный стресс. Многим детям с инвалидностью нельзя волноваться. Потому в школах с ребятами активно работают психологи. Созданы кабинеты релаксации, в 21 лицее применяют песочную терапию и проводят тренинги.
Виктория Ких, педагог-психолог лицея №21: «Это занятия и индивидуальные и групповые, потому что разные проблемы есть у детей. Кому-то не хватает уверенности в себе, а у кого-то наоборот завышенная самооценка и её нужно привести к адекватной, кого-то научить определенным приемам умственной деятельности».
Выпускники с ограниченными возможностями не проходят через металлоискатели, имеют право на отдых и обед, прием лекарств, или выполнения необходимых процедур в присутствии медика. Потому экзамен могут продлить на полтора часа. Еще у ребят остается выбор: сдавать ЕГЭ или итоговый устный экзамен.
Татьяна Савенкова, Вести-Курск
14510
17:32 | 27-04-2016