//  Курская пенсионерка ищет причины переплат за отопление
Главная > Новости | Курская пенсионерка ищет причины переплат за отопление

Отопительный сезон близится к завершению. Но начисленные к оплате суммы все чаще вызывают у курян недоумение. Правда, разбираться с коммунальной бухгалтерией зачастую некому. Героиня нашего репортажа - исключение из правил. Чтобы добиться справедливости, она вникла во все тонкости жилищно-коммунального хозяйства.


Фармацевт по образованию, Лидия Реутова семь лет ведет наблюдения за общедомовым потреблением теплоэнергии. Переквалифицироваться пришлось из-за переплат. Анализируя отчеты, проверяя формулы начислений и суммы в квитанциях, пенсионерка обратила внимание, что раз в три года общедомовой счетчик показывает увеличение потребления тепла до 50% от нормы.

Лидия Реутова, пенсионерка: «В этих отчетах идет температура подачи воды. То есть 80 градусов или она 67 градусов - оно должно соответствовать температуре наружного воздуха. В январе месяце больше 80 градусов не подавали, хотя в 16-м было даже 82 с половиной. И еще в отчетах я увидела, что объем горячего водоснабжения от ТЭЦ уменьшился на одну треть».

А суммы в квитанциях выросли - за год на полторы тысячи рублей. Но теплоэнергетики ведут начисления по предоставляемым показаниям. Там рассчитывают верно - Лидия Николаевна проверила и за ними.

Лидия Реутова, пенсионерка: «Управляющая компания объясняет повышение тем, что очень холодная зима. Но это несколько дней было. Контроля за этими отчетами нет абсолютно».

Сама пенсионерка видит причину в неточной системе учета. К тому же приборы дают сбои. За пять сезонов пенсионерка зафиксировала 7 таких ошибок. Она озвучила их своей управляющей компании. Там на замечания, предсказуемо, не обращают внимания.

Андрей Метленко, начальник отдела эксплуатации «Управляющей компании Курска»: «На сегодняшний день функция управляющей компании в том, что управляющая компания снимает показания общедомовых приборов учета и отчет отправляет в «Квадру». Конкретно в чем проблема, я не могу сейчас понять, вы все собрали… - Я приходила в технический отдел, чтобы это выяснить, там не в состоянии...»

От претензий в управляющей компании все же не отказываются - предлагают разобраться - в очередной раз. Сделать проверку в сложившейся ситуации рекомендует и жилищная инспекция.

Семен Орехов, врио заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Курской области: «Что касается недоверия к работе прибора учета общедомового, то здесь вопрос немного спорный, потому что если прибор был допущен в эксплуатацию, соответственно, он прошел поверку, он годен к использованию. Если филиал ПАО «Квадра» принял документы, соответственно, все документы в порядке - и иного быть не может».

В условиях, когда за коммунальными расчетами должны следить жильцы, они попадают в замкнутый круг. Получается, что собственники должны разбираться в экономике, теплоэнергетике, знать, как работают приборы учета и по каким формулам делают начисления. А если у кого-то и появляется желание докопаться до правды, он встречает глухую стену и сопротивление от того, кто этим должен заниматься. Признавать свои ошибки в системе просто невыгодно.


Анна Сухова, Вести-Курск

 

34427

10:29 | 27-03-2019

НАШИ ПРОГРАММЫ

Понедельник - Четверг: 19.40, пятница: 17:40

Ежедневно: 07.25

Ежедневно: 07.10, 11.30, 18.10

Воскресенье: 08.00

Понедельник - Пятница: 05.35, 06.35, 07.35, 08.35

Понедельник: 17:30, вторник - четверг: 19.30, пятница: 17:30

Пн. - Пт.: 11.25, 14.25, 17.00, 20.45
Сб.: 8.00, 8:20

Понедельник - Среда: 18.25

test 2
НАРОДНЫЕ ВЕСТИ
Делаем Вести вместе!

Если Вы стали свидетелем интересного события или хотите поделиться важной в рамках нашего проекта информацией, будем рады Вашему сообщению в разделе «Народные Вести».

Интересный материал может послужить основой для сюжета.

НАШИ ПАРТНЕРЫ