//
В Курске прошел конкурс образовательной робототехники для детей с ограниченными возможностями здоровья. В нем приняли участие ребята из школ-интернатов.
За час из деталей конструктора ребятам нужно собрать умную машину. Запрограммированный робот должен быть не просто красивой игрушкой, а выполнять четкие команды: пройти эстафету с препятствиями и сыграть в робобоулинг. Воспитанник школы-интерната №2 Георгий Иванов мечтает связать свою жизнь с наукой. В будущем он хочет заниматься конструированием роботов, которые будут помогать людям с ограниченными возможностями здоровья.
Георгий Иванов, участник конкурса: «Тех же самых роботов-пылесосов, которые бы убирали все. И диван, и даже стену помыли бы. Хотел попросить у мамы на Новый год набор робототехники, чтобы дома тоже собирать».
Сегодня в системе образования нет предмета робототехника. Пока созданием умных машин ребята занимаются в основном факультативно - в кружках и клубах. Что касается школ-интернатов - далеко не у всех есть возможность закупить дорогостоящие базовые комплекты конструктора. Но даже отсутствие полноценной практики не преграда для развития творческого потенциала. Это доказали воспитанники школы-интерната №3. В начале года ребята участвовали в областных соревнованиях по робототехнике. Им удалось занять почетное 3-е место.
Анатолий Митрофанов, участник конкурса: «Это и мысли, и мозги развивает, и по-другому мыслить начинаешь, если этим заниматься постоянно. Собирает команда. Кто-то подсказывает, кто-то детали подает, кто-то собирает».
Рядом с конкурсной площадкой проходила выставка готовых роботов. Здесь и портативная ультразвуковая трость, сообщающая о препятствиях с помощью вибросигнала, и ножная мышь, позволяющая с легкостью управлять курсором, нажимать кнопки - без особых проблем пользоваться компьютером. Организаторы надеются, что в ближайшем будущем коллекция пополнится разработками участников конкурса.
Александр Болотин, сопредседатель оргкомитета конкурса: «В этом году планируем несколько программ, конечно, если договоримся со спонсорами, с благотворителями. И хотели бы, конечно, еще три интерната обеспечить комплектами робототехники».
Леонид Крыжевич, кандидат технических наук: «На вид они ни чем не отличаются. И чтобы быстрее они включались в общество, у них должны быть также сформированы навыки мышления, командной работы, чтобы они умели и могли общаться с людьми».
Обладателями Гран-при конкурса стали воспитанники Льговской школы-интерната.
Анна Шпакова, Вести-Курск
27286
14:43 | 27-03-2018