//
В летных частях Западного военного округа начались первые этапы международного конкурса летной выучки «Авиадартс-2016». В курском гвардейском авиационно-истребительном полку за честь выйти в следующий этап борются восемь летных экипажей. Каковы критерии отбора и оценки мастерства пилотов?
Летные экипажи, которые участвуют в отборе на «Авиадартс», уже подтвердили свое мастерство. Пилоты должны не просто классно пилотировать самолеты и метко поражать воздушные и наземные цели. Отличные результаты обязаны быть стабильными. Изо дня в день. В ходе учений или плановых учебно-тренировочных полетов. Сегодня в небе они выполняют классические фигуры сложного пилотажа. Косую петлю, петлю Нестерова, переворот. На земле летные экипажи исполняют их с помощью моделей самолетов. Для этого у военных летчиков существует специальный термин «пеший по-летному». Вот к примеру, как выглядит такой маневр, как полупереворот.
Пилот курского гвардейского авиационно-истребительного полка: «Происходит вращение самолета вокруг своей продольной оси на 135 градусов. И потом движение по нисходящей траектории в наклонной плоскости. Этот маневр применяется для ухода из-под атаки противника, который обнаружен в задней полусфере истребителя. Либо наоборот, для атаки противника, который обнаружен ниже истребителя на встречных курсах».
На выполнение каждого маневра отводятся четкие временные рамки. Так, полупереворот не должен длиться больше 15-ти секунд. Не менее строго отслеживается, как сильно пилот уклонился от заданной высоты. Чистота пилотирования, точность поражения целей при отборе экипажей на «Авиадартс» оцениваются особенно тщательно. Причем совершать это все необходимо на разных высотах: от сверхмалых до больших.
Исполняющий обязанности командира курского гвардейского авиационно-истребительного полка: «Отбор летных экипажей производится по летной подготовке. В летном мастерстве. По физической подготовке. Ну и по теории. Ничего очень сложного нет. Но каждый элемент требует тщательной проработки взаимодействия летчиков в воздухе».
Какой бы из экипажей не получил право участвовать в «Авиадартсе» - перед ними будет стоять сложная задача. Пилоты курского авиаполка сами установили высокую планку. В 2015-м они заняли на конкурсе 3-е место, а в 14-м - 1-е.
Алексей Строев, Вести-Курск
12773
13:11 | 27-01-2016