//
2014-ый стал годом начала масштабных работ по строительству Курской АЭС-2. Аналогов этому проекту в нашей стране еще не было. До 2030 года на станции замещения будут возведены четыре энергоблока с новым, самым безопасным и экономичным типом реактора. Сейчас закладываются основы будущей станции.
Самая большая стройка области началась. В этом году были получены положительные заключения нескольких государственных экспертиз, и уже сейчас работы разворачиваются на 16 объектах. Главный - это формирование основы энергоядерного острова, то есть площадки для размещения энергоблоков. Здесь началась масштабная работа по замещению грунта.
Александр Гуляев, заместитель начальника УКС дирекции строящейся КАЭС-2: «Выбрана площадка, изыскания показали, что грунт необходимо заменить, проходят работы по замещению грунта, объем работ порядка 7 млн кубов».
Уже в 16-м году в основание станции должен лечь первый бетон, а возведение первого блока уложится в рекордные 4 года. Поэтому сейчас задача - подготовить основу для начала фазы активного строительства.
Александр Баринов, директор строящейся КАЭС-2: «В первую очередь мы должны сделать строительную базу, потому что сооружение блоков предполагает максимальное укрупнение конструкций и крупноблочное строительство. Поэтому необходимо создание строительной базы, на которой будут цеха: цеха по изготовлению защитных оболочек, конструкций, армокаркасов и других вспомогательных производств».
Александр Гуляев, заместитель начальника УКС дирекции строящейся КАЭС-2: «Сейчас происходит устройство стройбазы, одновременно намывается песок со дна пруда-аккумулятора и завозится песок с местных карьеров. Объем гидронамыва - примерно 2,5 млн. кубов, а сухоройным способом мы должны завезти 2 млн. кубов».
Также в этом году началось сооружение подъездных дорог и двух мостов - автодорожного и железнодорожного. Работы идут полным ходом, автодорожный мост вышел в водную акваторию и начинается строительство первого пролета.
Александр Баринов, директор строящейся КАЭС-2: «В 15-м году должно быть завершено строительство автодорожного моста, железной дороги - к завершению, чтобы основной поток грузов шел по железной дороге. Мы в этом году выполнили реконструкцию и расширение подъездного пути с эстакады, который позволяет подвозить материалы железной дорогой и автомобилями».
Постоянно идет и поиск партнеров: у атомной стройки особые требования к подрядчикам.
Александр Баринов, директор строящейся КАЭС-2: «Требования у нас отличаются от других объектов, наш приоритет - это качество, ядерная безопасность, поэтому организации должны обладать необходимым потенциалом и опытом работы на сложных объектах, где решаются значимые трудные задачи. В последнее время в стране таких немало, наглядный пример - это Сочи, и многие организации, которые работали в Сочи, проявляют интерес к Курской АЭС-2».
В этом году на стройке века уже работают 14 организаций, освоено больше миллиарда рублей. В следующем предстоит завершить подготовку к началу активного периода строительства, которое намечено на 16-й год.
Алла Ермолина, Вести-Курск
Новости Курска
6939
15:04 | 26-12-2014