//
Образование переживает период перемен. Коротко их можно обозначить как переход от педагогики наставничества к педагогике сотрудничества. Учитель теперь помогает ученикам самостоятельно добывать знания. Основы этого умения закладываются не только в начальной школе, но и в детском саду. Как сажать и удобрять ростки будущих знаний - обсуждали педагоги России, Украины и Белоруссии на конференции в Курске.
- Буква «Л» у нас превращается в елку. Во что же у нас еще может превратиться буква «Л»?
Не палочки-крючочки, а елочки и сосенки - вот из чего складывается слово «лес». Вернее, лис - потому что мастер-класс проводит учительница из Украины. Рисование букв поможет первоклашкам освоить письмо. Даже точка над буквой и, про которую украинские дети все время забывают, превращается в картинку.
- И вот что же у нас точка? А мы рисуем кружочек и превращаем ее в солнышко.
Конечно, расставить все точки над «и» в проблемах дошкольного и начального образования в не простой период перемен не сможет ни одна конференция. Но собравшись вместе, педагоги делятся идеями, как еще в самом раннем возрасте привить детям познавательное любопытство, которое всю жизнь будет толкать их к новым знаниям.
Ирина Шаталова, учитель начальных классов школы № 6 (г. Курск): «Вот поэтому учитель не как наставник, а рядом с ними - где-то руководит, где-то подталкивает, дает интересные идеи, которые они с удовольствием признают за свои. Вы знаете, как интересно!?»
Учитель теперь - не источник знаний, он проводник к этому источнику. В том числе, к самому главному - книге. Вернуть страну в разряд самых читающих, о чем волнуется даже Президент, по силам именно учителям.
Марина Лукина, декан факультета педагогики и психологии: «И это происходит именно в начальной школе - или ребенок зачитает, или будет всю жизнь отдавать предпочтение компьютеру и телевизору. И задача эта учителя - научить ребенка любить книгу. Задача непростая. Мы вчера видели рукотворную книгу на мастер-классе и размышляли, как можно научить ребенка любить книгу и создавать ее своими руками».
То, что сделал сам, ценишь всегда больше. То, что узнал сам, запомнишь надолго. Новой педагогике учителя тоже должны сначала научиться.
Алла Ермолина
1704
14:03 | 26-11-2013