//
Как помочь родителям в воспитании и развитии ребенка? С этой задачей, по наблюдениям учителей, порой не справляются даже вполне благополучные родители, не говоря уже о семьях из «группы риска». Вопросы организации психолого-педагогической поддержки обсудили на областном семинаре в Курске.
Педагоги обеспокоены. Родители все чаще «уходят» от воспитательного процесса. Между тем, дети, родившиеся в век цифровых технологий, нуждаются в особом подходе. Глобальная информатизация, в том числе образовательного процесса, порождает не только новые возможности, но и новые проблемы.
Александр Худин, председатель комитета образования и науки Курской области: «Это индивидуализация, обособление, это уход от реального мира. И, безусловно, важно находить здесь точки соприкосновения педагогу, семье в том, чтобы родители правильно выстраивали ту часть жизни ребенка, которая вне школы».
К сожалению, родители не всегда способны выстроить гармоничные отношения со своим чадом. Об этом лучше других знает уполномоченный по правам ребенка Александра Коллегаева. Большинство обращений, которые она получает, - жалобы на непонимание и конфликты в семье. И тут без психологической поддержки не обойтись.
Александра Коллегаева, уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Курской области: «Подумаем, как спланировать эту работу более точечно. В рамках района - это особая категория, потому что психологов и два, и три, и пять на район, а проблем в семье гораздо больше, и выстроить график работы так, чтобы родители знали, что можно в это время обратиться».
Однако родители не всегда готовы признать проблему и обратиться к профессионалам, также как не готовы применять дома основные принципы новых образовательных стандартов. Многим мамам и папам проще самим решить задачку или выполнить задание. А ребенка нужно научить учиться, и без участия родителей успех невозможен - считают учителя. И ищут новые формы взаимодействия.
Галина Подчалимова, ректор Курского института развития образования: «Очень важно, чтобы информационный ресурс мы не упустили. Посмотрите, что у нас на сайтах для родителей? А родители-то другие…Что у нас в материально-техническом плане для них?»
Предложений много - родительские всеобучи, создание "института семьи", психологические тренинги. Что выбрать - решать школе. Лишь бы учительско-родительское сотрудничество пошло на пользу "цифровому" поколению.
Елена Сопия, Вести-Курск
5866
16:57 | 26-09-2014