//
С 1 сентября педагоги учебных заведений для детей с ограниченными возможностями здоровья начнут работать по новым федеральным образовательным стандартам. В областном центре «Ступени» к предстоящему учебному году подготовили инновационные развивающие и обучающие программы. Как теперь будет проходить обучение детей?
На обучение в «Ступени» приходят слабослышащие и слабовидящие дети, с задержкой психического развития и ДЦП. Для особых учеников нужны особые условия. Благодаря областным и федеральным программам они в центре созданы. Установили тактильные дорожки и новые поручни.
Татьяна Сорокина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе курской школы «Ступени»: «Отремонтированы капитально рекреации этажей, кабинеты, теплоузел, санузлы, душевые комнаты. СТЫК Приобретено новое оборудование - уникальное оборудование, на мой взгляд. Это комнаты для групп кратковременного пребывания дошкольников, это кабинеты специалистов: логопедов, психологов, сенсорная комната».
Для каждой категории ребят в центре разработана своя программа обучения и развития. Здесь принимают и самых маленьких в группы кратковременного пребывания дошкольников. Малыши, как и ученики начальных классов, осваивают новые навыки через игру.
Рита Кравчук, учитель начальных классов школы для детей с ограниченными возможностями «Ступени»: «В игровой форме, безусловно, это очень интересно. Интересно нам, интересно им, и они порой даже не хотят уходить из школы, с тем, что им хочется поиграть побольше».
В предстоящем учебном году ребят ожидают новые игровые комплексы и лекотека. Это игровой зал, предназначенный в основном для дошкольников. Педагоги лекотеки помогают детям с нарушениями развития подготовиться к учебной деятельности, оказывают психолого-педагогическую помощь родителям. В основе системы - игры, развивающие внимание, логику, моторику. И самое важное - они дают возможность детям общаться. Но есть и те ученики, которые по состоянию здоровья не могут ежедневно посещать школу. Таких в «Ступенях» более 60-ти. Но педагоги нашли выход, чтобы не изолировать ребят от общества, - это школа выходного дня.
Татьяна Сорокина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе курской школы «Ступени»: «Они приходят в школу на все воспитательные мероприятия. Они приходят в школу на специальные занятия. Как для родителей, так и для детей созданы определенные формы работы. Это родительские лектории, беседы психолога с родителями, для детей - определенные занятия, где-то коррекционные, где-то ритмика, где-то психологический практикум, занятия с дефектологом, ну и, конечно, в игровых наших комнатах».
С 1 сентября «Ступени» примут чуть более 250 детей, из них 35 - первоклашки.
Татьяна Савенкова, Вести-Курск
16612
13:14 | 26-08-2016