//
Областной центр ждет глобальная перестройка транспортной инфраструктуры. Согласно утвержденной городским Собранием программе до 35-го года построят новые дороги, которые соединят основные магистрали в обход центра, расширят имеющиеся улицы. Общий бюджет проекта - 11 млрд рублей. В этом году на реконструкцию дорог потратят 400 миллионов.
Протяженность всей городской улично-дорожной сети превышает 650 километров. А на тысячу курян приходится 280 автомобилей. Куда бы вы ни отправились в час пик, попадете в пробку.
Александр Мальцев, старший инспектор отдела по пропаганде отдела ГИБДД УМВД России по г. Курску: «Самыми проблемными на сегодняшний день остаются центральные магистрали города: проспект Клыкова, Дериглазова, улица Карла Маркса, улицы Ленина, Радищева».
Программу развития транспортной инфраструктуры начнут с паспортизации улиц. К 2035 году в Курске должно быть реконструировано 10 имеющихся дорог и построено 22 новых. Они свяжут проспект Плевицкой с Клыкова, а Клыкова - с Энгельса. От 50 лет Октября можно будет напрямую доехать до улицы Березовой, от проспекта Дружбы - до объездной, а от Челюскинцев - до Максима Горького.
Николай Овчаров, глава администрации Курска: «Сегодня передана железнодорожная ветка, которая шла к нашим воинским частям. Этот земельный участок передан нам, и мы планируем, что будет введен дополнительный участок дороги въезда в город Курск - на улицу Карла Маркса со стороны улицы Дубровинского».
По такому же принципу построят дублер проспекта Кулакова. После реконструкции дороги по Бойцов 9-й дивизии там будет по три полосы в каждом направлении. Расширение ждет Майский бульвар, Запольную. На Литовской в бетонный кожух возьмут Тускарь, чтобы расширить участок до пересечения с 1-й Прогонной.
Анна Сухова, корреспондент: «Изменения затронут и транспортные развязки: построят новые и усовершенствуют существующие. В частности, на пересечении улицы Тускарной и Кировского моста, на Карла Маркса - в районе областного Управления ГИБДД, на Сонина - в восточной части Первомайского парка. А здесь - на перекрестке улиц 50 лет Октября и Студенческой - в перспективе может появиться двухуровневая развязка».
Подумали и о безопасности пешеходов. На площади Перекальского предлагают построить подземный переход. Хорошо это или плохо - куряне разошлись во мнениях.
- Не нужно, потому что здесь и так безопасно переходить, так как есть светофор.
- Нужно, конечно. Сложный перекресток, движение сложное. А почему нельзя сделать надземный переход?
Время скорректировать планы есть. В этом году должны обновить полотно на проспекте Ленинского комсомола, улицах Малых, ВЧК и частично - на Карла Маркса.
Анна Сухова, Вести-Курск
26209
16:53 | 26-01-2018