//
«Хороший, плохой, злой» - моноспектакль известного российского актера Михаила Ефремова - это детские воспоминания, стихи великих поэтов и политическая сатира. В Курске актер покажет его впервые, для зрителей это - неожиданный Ефремов, на грани скандала. Но что стоит за его позицией: в обществе нельзя быть серьезным?
Михаил Ефремов бросает публике вызов. Кто-то даже демонстративно уходит со спектакля, но, кажется, для актера и режиссера Ефремова это - часть игры. Даже название работы «Хороший, плохой, злой» полностью повторяет название спагетти-вестерна Серджо Леоне, шедевра мирового кинематографа.
- Уж приперся - так садись, расскажу малехо, что такое «зашибись» и что такое «плохо».
Михаил Ефремов проходит со зрителями свой творческий путь: от детского конкурса художественной самодеятельности до скандальных интернет-роликов, набирающих миллионные просмотры. «Депардьё-мое», - восклицает актер, оценивая российскую действительность. Он предлагает посмотреть на нее глазами Жерара Депардье, известного французского актера и винодела, ставшего у нас «почетным удмуртом» и «почетным гражданином Чеченской республики».
- Мондьё, ну, до чего ж загадочная Русь, но алкоголь мне говорит: не трусь! Ты наш, по-русски говоря, алькаш...
Ефремов предлагает переделки стихов Маяковского, поет частушки. И вдруг - становится серьезным, читает Пушкина и Рильке. Таким его знают мало. Амплуа актера - это комические роли: более 100 в кино и 20 в театрах. Любимая маска, надев которую, проще жить.
- Ко многому, что нас окружает, серьезно относиться - сил нет... Тут либо рыдать, либо хохотать. Потому что мне все кажется слишком нервным, слишком эмоциональным. Но после Афона мне кажется это все неважным.
Вернувшись с Афона, Ефремов сказал: там я был на передовой, а здесь - в тылу врага. На поле духовной брани он выбрал себе не роль - работу. Подрывника, насмешника, лицедея. Смеется маска - но не он.
Светлана Герасимова, Вести-Курск
14986
19:32 | 25-05-2016