//
Сегодня в Курске прошел первый дорожный форум. Участники дискуссионных площадок поделились своими предложениями, как можно улучшить состояние транспортных артерий региона.
За полгода на интерактивный ресурс «Карта убитых дорог» было добавлено около 400 участков. Проголосовали почти 7 тысяч курян. Сегодня в ремонте нуждаются более 200 километров транспортных артерий по всей области. В рейтинге худших населенных пунктов - Курск, Фатеж, Дмитриев, Льгов, Железногорск, Рыльск и поселок Касторное. Основная проблема - недостаточное финансирование. Улучшить работу дорожной отрасли возможно, уверены общественники, если подойти к проблеме системно.
Геннадий Баев, сопредседатель регионального штаба ОНФ: «Те предприятия, автомобили, которые перевозят грузы, они в основном эксплуатируют эти дороги с повышенным износом и должны нести этот груз ответственности перед муниципалитетом, перед регионом, чтобы помогать и в содержании, и в реконструкции автомобильных дорог».
Говорили и про инновации. Внедрения передовых технологий - недостаточно. Важен подход к ремонту дорожного полотна.
Леонид Ступишин, заведующий кафедрой городского, дорожного строительства и строительной механики: «В Курской области - как и во всей стране - используются дороги, которые строились и практиковались в 50-60-е годы. Мы их пытаемся реконструировать, но надо больше строить новых. И использовать те технологии, о которых мы говорили. А если вести модернизацию дорог, то надо и основание менять. Но это финансовые проблемы».
После старта проекта «Карта убитых дорог» в регионе было полностью отремонтировано три проблемных участка. Общественность может влиять на работу дорожной отрасли, утверждают активисты.
Борис Свиридов, координатор проекта «Карта убитых дорог»: «Мы должны обратить внимание специалистов на то, что у нас есть не только федеральные дороги, а городские, межрайонные и дороги сельских поселений».
Инициативы по итогам форума активисты намерены направить губернатору как общественные предложения.
Анна Шпакова, Вести-Курск
24485
17:48 | 24-10-2017