//
Активисты трамвайного дела из Германии, Бельгии, Австрии, Великобритании и Голландии посетили Курск. Наш город - один из пунктов их обширного маршрута до Владикавказа. Цель визита европейцев - не только знакомство с российским трамваем, но и пропаганда экологически чистого электротранспорта.
Для любителей электротранспорта из Европы курский ретротрамвай - как машина времени. Они хорошо знают историю трамвая и являются активистами движения за экологически чистый вид транспорта.
- Во всех городах - именно в России - засилье автомобилей!
Руководитель группы Вильфрид Вольф помнит трамваи эпохи перестройки. В Курске насчитывалось 9 маршрутов, сейчас - вполовину меньше: их ликвидируют, расширяя полосы движения для автомобилей.
- Это как раз и проблема! Города, они должны осознать, что трамваи - это экологически чистый вид транспорта! Раньше это все финансировало государство, но и сейчас должны, должны города средства выделять!
Андрей Мясников, директор музея трамваев (г. Коломна): «Проехать по южным городам России: от Москвы до Владикавказа - посмотреть трамвайные предприятия, познакомиться с современным состоянием трамваев. Многие из членов группы, которые здесь есть, катались по этому же маршруту более 20 лет назад. К сожалению, не все города могут похвастаться тем, что стало лучше. В основном состояние трамвая ухудшается».
Курск - важный пункт маршрута. Наш город был одним из первых в Российской империи, где появились трамваи. Электротранспорт начал ходить у нас 121 год назад - раньше, чем в Москве и Петербурге.
Светлана Герасимова, специальный корреспондент: «Такой же весной - 1898 года - здесь, на Красной площади, стояли несколько вагонов, увитых лентами, украшенных цветами, шарами, флажками. Из Знаменского монастыря вынесли Курскую Коренную икону Божией Матери «Знамение». Владыка освятил трамваи, губернатор перерезал ленту перед путями - и первые трамваи пошли по центру Курска. Всего в городе были две улицы, где ходили трамваи: Московская, ныне Ленина, и Херсонская, ныне Дзержинского».
Как вернуть трамваи в исторический центр, знает Франк Хессельманн, редактор газеты из Мюльхайма-ан-дер-Рура. У Франка нет автомобиля, он вместе с другими активистами Мюльхайма отстаивает право горожан на чистый воздух и организованное дорожное движение.
- Некоторые улицы у нас просто закрыты, потому что идут выхлопные газы от машин. Только открыты они для трамваев!
По России группа передвигается на... автобусе. Сеть скоростных трамваев у нас еще не развита.
Светлана Герасимова, Вести-Курск
35656
14:32 | 24-05-2019