//
Сегодня завершились публичные слушания по корректировке генерального плана города. Он рассчитан до 35-го года. У курян есть еще неделя, чтобы внести свои предложения.
470 тысяч жителей, 15,5 тысяч квадратных метров жилищного фонда. На каждого курянина приходится до 33-х квадратных метров. Разработчики нового генплана из Омска приближают Курск к европейским стандартам. Для размещения нового жилья архитекторами выделено 3 тысячи гектаров. Преимущество отдается многоэтажной застройке.
Так, в южной части Сеймского округа под многоэтажное жилье предлагается свободная площадка в Рышково. Еще одна новость для жителей этого округа - строительство мусоросортировочного и перерабатывающего комплекса мощностью 200 тысяч тонн в год в районе железной дороги.
Татьяна Смирнова, главный архитектор проекта: «Так как он практически находится на объездной дороге, его санитарно-защитная зона накрывает часть территории области. Был проведен анализ, чтобы никакие жилые территории за границами города не попали в санитарно-защитную зону. С этой точки зрения он расположен удачно».
Территории бывших производств, напротив, станут жилыми. ЖБИ на пересечении Сумской и Энгельса переоборудуется под многофункциональный центр и спортивный комплекс. На второй площадке построят торговый центр. Между тем, с 90-х пустуют готовые производственные площади. Валерий Алтухов участвовал в строительстве и реконструкции комплексов АПК. Под его началом был построен первый в стране, а тогда говорили - и в мире, 3-этажный свинокомплекс. Сегодня никому не нужный.
Валерий Алтухов, заслуженный строитель РФ: «Там можно любое производство сделать. Строил я фабрику по производству биологической защиты на ул. Соловьиной. Инженерные сети подведены - все. Сейчас такое впечатление, что мимо проезжают - никто не видит. А ведь там можно сделать автостанцию, сельхозрынок, любое производство - само здание великолепно сделано. Многоэтажки, я понимаю, это хорошо строить. Но надо думать, где людям и работать».
Многоэтажная застройка предполагается и вдоль железнодорожных подъездных путей КЗТЗ - их уберут и построят магистраль, протяженностью 10 километров. Реконструкции подвергнется ул. Литовская. Как вариант - предлагается убрать с нее трамвайные пути и пустить троллейбусы. Пока это только на бумаге. На пересечении Литовской с Бочарова и 2-й Прогонной оборудуют транспортную развязку.
Татьяна Смирнова, главный архитектор проекта: «По Железнодорожному округу значительных изменений нет. Основная часть - существующие дороги с реконструкцией. Принципиальная вещь - это появление такой вот улицы районного значения с развязками».
На карте она, как и все новые дороги, выделена пунктиром. Ознакомиться с картами и проектом корректировки генплана можно на сайте главы города и Городского собрания.
Екатерина Давыдова, Вести-Курск
13862
17:09 | 23-03-2016