//
В небольшой мастерской тихого поселка Студенок Железногорского района, вдали от шума и суеты областного центра, застыли на полке «плоские персонажи». Их создали ученики местной ДШИ. В сельской, малокомплектной школе искусств происходят настоящие чудеса. Картон, металл, бумага, пластилин… оживают.
Их инструменты - обычная бумага, краски и ножницы. «Кожлянский соловей» - первый мультфильм, который сняли дети. Историю о курском промысле оценили на региональном и всероссийском фестивалях. Созданный буквально на коленях, с несовершенным светом и звуком, он вдохновил и детей, и педагога. Удалось получить грант. 400 тысяч рублей хватило на самое необходимое.
Елена Лысенко, преподаватель художественного отделения Студенокской детской школы искусств: «Мы купили два фотоаппарата специальных зеркальных, которые подходят под анимационную программу, саму программу Dragonframe, программу для монтажа, купили мы графические планшеты - два, самые простенькие, купили два ноутбука».
В одной секунде мультфильма должно быть 25 кадров. Но дети снимают со скоростью меньшей почти в два раза.
Виктория Шурыгина, корреспондент: «Создание мультфильма - это кропотливый, трудоемкий, но очень интересный процесс, который требует слаженной работы команды. Дети работают как студия мультипликации полного цикла. Они пишут сценарии, делают раскадровки, изготавливают персонажей и фоны, сами снимают и озвучивают картины. За год юные аниматоры создали семь мультфильмов и прямо сейчас работают над новым роликом».
Не бояться критиков и хулиганить в каждом кадре мультипликаторов учит Сергей Струсовский - режиссер, продюсер киностудии «Союзмультфильм». Из столицы он приехал с мастер-классом. Задача ребят - за несколько часов снять фильм. В большой команде у каждого своя роль.
Влада Желяева, ученица Студенокской детской школы искусств: «Я очень люблю рисовать, я занимаюсь этим с детства, с детства я мечтала стать аниматором. Мне нравятся мультфильмы больше, чем фильмы. Интересно создать историю животрепещущую, которая заденет чувства людей».
Пока одни думают над драматургией, другие схематично создают образы. Затем раскрашивают, вырезают и снимают.
Сергей Струсовский, продюсер, режиссер, руководитель планово-производственного отдела киностудии «Союзмультфильм»: «Это такое творческое развитие. Он, может, потом будет дизайнером, может, он будет потом бублики печь. Но они будут такие классные, декоративные печенья - только их и будут покупать! Необязательно, чтобы все стали аниматорами».
Дети в глубинке не избалованы праздниками. А чистый лист бумаги, как будни, можно раскрасить теми красками, которыми хочется. Уроки анимации учат и в собственной жизни быть не зрителями, а сценаристами.
Виктория Шурыгина, Вести-Курск
28896
18:39 | 22-06-2018