//
Картины из фондов галереи имени Дейнеки представили «В новом свете». Выставка посвящена истории взаимодействия света и цвета в работах европейских и русских художников разного времени.
Мастера XVII века видели свет как способ акцентировать образы на темном фоне. Их работы срежиссированы искусственно. Позже приходит мода на яркие пейзажи. Нашему глазу они кажутся самыми реалистичными. На стене галереи соседствуют «Крымский берег» итальянского художника Эдоардо Пастина и «Итальянский мотив» уроженца Медвенки Ефима Чепцова. Для обывателя работа западного мастера кажется почти фотографически точной. Чепцова - наоборот. Хотя именно он писал с натуры.
Марина Тарасова, старший научный сотрудник Курской государственной картинной галереи им. Дейнеки: «Перед нами пейзаж, который художник написал, не видя реальности. Пастина, художник, работавший в Риме в 60-е годы 19-го столетия, мог обойтись и без реальности. Для того, чтобы создать такое произведение, в котором все ровно такое, каким оно должно быть: море - лазурным, небеса - голубыми, горы - величественными, замки - прекрасными».
Как противопоставление друг напротив друга в зале расположены работы брата и сестры Поленовых. Один мотив - путник. И кардинально разные образы, выраженные цветом. Почти библейская, светлая атмосфера картины Василия Поленова - и мрачная российская действительность Елены. О поиске своего места в жизни. Многие художники 2-й половины 20-го столетия относились к цвету и свету именно как к способу подчеркнуть смысловое наполнение своего полотна.
Марина Тарасова, старший научный сотрудник Курской государственной картинной галереи им. Дейнеки: «Не синее, а черное небо над Флоренцией, не синева ночи или сумерки белой ночи, а иной эффект, который позволяет увидеть немножечко более сложное содержание, чем тот простой реалистический мотив, который мы видим перед собой».
В новом свете для зрителя предстанут несколько работ, прежде анонимных, но теперь получивших более точную и ясную интерпретацию сюжета и, если не имя автора, - то время и круг возникновения. Например, выяснилось, что «Итальянский полдень» Карла Брюллова из запасников галереи Дейнеки - это копия, совсем другого автора. И эти залы хранят не один десяток подобных историй.
Ольга Ефремова, Вести-Курск
32962
10:54 | 22-01-2019