//
Через неделю в России торжественно стартует Год литературы. 2015-ый призван популяризировать многовековое культурное наследие, которое оставили нам Пушкин, Лермонтов, Толстой и еще сотни имен великих русских классиков. Почему их произведения обделены вниманием школьников? Своё свободное время молодые люди чаще тратят на общение интернете или лёгкое чтиво. Поможет ли тематический год вернуть интерес к серьезной литературе?
Если раньше учились читать между строк - пытаясь понять замысел автора, то сегодня популярнее способ "по-диагонали" - быстро пробежать глазами, запомнить некоторые детали и помчаться дальше. Крупные произведения все чаще "пугают" молодых людей. Чтение - это труд, который сегодня не всем по зубам. Реакцию на "стену" текста можно описать известной "форумной" фразой: "Много букв - не осилил".
Конкуренция соцсетей, блогов - с одной стороны, и художественной литературы - с другой - начинается уже в средних классах. Перед современным школьником стоит много соблазнов. Сетевая жизнь прививает молодежи "клиповое" мышление и не способствует умению концентрации внимания, чего так требует художественный текст. Классики сегодня уступают в популярности литературному фастфуду: детективам, любовным романам, записям блоггеров. Верны своим привычкам лишь представители старшего поколения.
Непрочитанность целого пласта книг чревата тем, что люди разных поколений перестают понимать друг друга, а крылатые фразы и собирательные образы остаются за бортом.
Владимир Криволапов, заведующий кафедрой литературы Курского государственного университета: «Какие-то упущения уже у абитуриентов, у молодых студентов, они произошли: в сознании, в том объеме информации, культурной и литературной информации, которым должен владеть любой человек. И проблемы непонимания или недопонимания - это проблема одна из важнейших и актуальнейших, я считаю».
Постепенно литература становится делом избранных, но борьба за подрастающее поколение не прекращается. И не только в рамках школьной программы. Юношеская библиотека ежегодно старается удивить своих читателей новыми акциями.
Ирина Терехова, заместитель директора Областной библиотеки для детей и юношества: «Мы научились делать такую новую форму библиотечной работы для популяризации книги - буктрейлеры. Детям это очень интересно. В электронной форме, с анимацией бывает. Каждый библиотекарь старается по-новому представить книгу».
Акции помогают художественной литературе оставаться конкурентоспособной. За последние годы число читателей в библиотеке увеличилось. И в год литературы здесь не намерены сдавать позиции.
Евгения Черненко, Вести-Курск
Новости Курска
7142
15:38 | 21-01-2015