//
Накануне предстоящего праздника в гвардейском авиаполку под Курском заняты обыденными делами. Для любого гражданского человека взлет на реактивном истребителе стал бы самым ярким мигом в жизни. Для летчиков это будни.
МиГ - и ты уже на небесах. Каждое движение рукой или ногой умножается в миллионы раз. Двенадцатитонная машина реагирует на легкие движения штурвала, педалей и рукояток. Для сравнения: истребители Второй мировой весили от двух до пяти тонн. Сегодня 29-й СМТ может нести примерно 5 тонн полезной нагрузки. Иначе говоря, расходуемого запаса вооружения. И бой начинается не в зоне видимости человека, а в зоне видимости радара - на дальних и средних подступах. Это десятки километров. Для летчика они превращаются в секунды перед окончательной схваткой.
И.о. командира 14-го гвардейского истребительного авиаполка: «Если цель не поражена на средней дальности, идет сближение двух либо групп, либо истребителей на попутно пересекающихся либо встречно пересекающихся курсах. То есть все стекается скоротечным этапом в ведение ближнего воздушного боя. Но чтобы до него дойти, экипажам противоборствующих сторон нужно победить в дальнем и среднем ракетном бою».
В ближнем бою происходит нечто похожее на карусели Второй мировой. Только скорости больше. И радиусы разворотов. В эти дни курские летчики готовятся к испытаниям на разряд и к участию в конкурсе «Авиадартс». Среди заданий: полеты на малой высоте, парный воздушный бой и нанесение ударов по наземным целям. Самое не зрелищное - обнаружение цели.
Старший летчик 14-го гвардейского авиаполка: «Поиск воздушного противника, как ты можешь его атаковать. Ну и основные элементы в воздушном бою, такие как горка, петля, полупереворот, то есть ты уже не обращаешь внимание на параметры полета - высота, скорость - это уже заложено в голове, и летаешь, грубо говоря, по ощущениям».
Не по ощущениям летают, выполняя фигуры пилотажа. Простого, сложного, высшего. Оценивают показания приборов, расстояние до соседнего самолета, чистоту исполнения. Это не то чтобы спорт - просто испытания. Нечто подобное экзамену в автошколе. В боевой практике не останется времени, чтобы думать о красоте фигур. Там либо ты, либо тебя. Хороший летчик - живой летчик.
Евгений Донец, Вести-Курск
19977
14:53 | 21-02-2017