//
В России меняется маркировка молочной продукции. Вступили в силу изменения в техническом регламенте Таможенного союза. Теперь, если в молоке или сметане содержатся растительные жиры, то эти продукты будут называться иначе.
Совет Евразийской экономической комиссии принял поправки в техрегламент еще в июле прошлого года. Производителям молочки, чьи продукты изготовлены с добавлением растительных жиров, отвели 180 дней на переходный период. За это время они должны были изменить упаковку, название товара и оформить новые декларации. Теперь производители молочной продукции обязаны указывать сведения о наличии растительных масел в продукте.
Юлия Дадонова, эксперт сертификации «Стандарта качества»: «В этикетке маркировки продукции запрещено использование таких производных слов от молочных продуктов - придуманных названий: маслице, творожок - то есть та информация, которая должна вводить в заблуждение конечного покупателя».
Этикетка и информация о продукте должна быть легкочитаема. Состав написан шрифтом не менее 2,5 миллиметра на лицевой стороне упаковки, там же должна быть маркировка «содержит растительные масла» размером не менее 3-х миллиметров.
Ирина Кляцковская, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курской области: «Надзор за достоверностью маркировки осуществляет Роспотребнадзор, и ответственность за нарушение следует по статье 14.43 Кодекса об административном правонарушении на юридическое лицо от 100 до 300 тысяч рублей. При повторном нарушении - до 1 млн рублей».
Предприятие «Молочный дом» в основном выпускает натуральную продукцию. На заводе в Прямицыно разливают молоко, кефир, сметану, творог и масло. Предприятие сотрудничает с курскими фермами. Продукты поступают в бюджетные организации и крупные торговые сети. Найти «Молочный дом» можно даже на столичных прилавках. По заказу компания производит продукты и с растительными жирами.
Владимир Маховицкий, директор компании «Молочный дом»: «Для выпечки, для производств разных - этот продукт немного дешевле. На потребительской полке он отличается, все отмаркировано. Наша организация фальсификат не выпускает. Поэтому все разграничено, понятно, где что находится».
На сметанном и творожном продукте уже представлена новая этикетка.
Валентина Костина, начальник производства компании «Молочный дом»: «Сейчас оно должно называться - продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, изготовленный по технологии сметаны и изготовленный по технологии творога».
Но основных продуктов «Молочного дома» новшество не коснулось.
- Мы находимся в цехе розлива цельномолочной продукции. Это заключительный этап перед тем, как товар окажется на прилавке. За моей спиной упаковка молока.
Молоко предприятие производит исключительно натуральное. Теперь и под новым брендом «Марьинское». На прилавке его яркий дизайн сразу привлекает внимание. Изменения в техническом регламенте Таможенного союза - еще один шаг в сторону формирования в России принципов «честной этикетки».
Ирина Кляцковская, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курской области: «Для того, чтобы у потребителя была возможность правильного выбора. Если я хочу покупать продукт, полностью изготовленный из молочного сырья, то я должна знать, что там нет добавок».
Какому продукту отдать предпочтение - натуральному или с растительными добавками - решать только покупателю.
Анна Шпакова, Вести-Курск
32937
14:17 | 21-01-2019