//
Ситуацию с платежами в адрес Теплосетевой компании прокомментировало руководство курского ЕРКЦ. Напомним, долги превысили 50 миллионов рублей.
ЕРКЦ – в качестве платежного агента - принимало деньги населения. К производителям тепла они не поступили. Прозвучали угрозы в адрес жителей: все, кто заплатил через ЕРКЦ, автоматически считаются должниками. Неделю назад свою позицию по этому поводу не высказали ни в ЕРКЦ, ни в жилищной инспекции. Сегодня, есть что озвучить.
В двух словах: гражданин платит Единому расчетно-кассовому центру (сокращенно ЕРКЦ). Это всего лишь платежный агент - иными словами терминал. Только не из металла, пластмассы и денег. А из нескольких зданий - отделений, работников и так далее. Этот коллектив полученные от населения деньги не передал городскому кочегару - тому, кто согревал квартиры. Тут тоже не чумазый труженик, а большие коллективы в лице ТСК - сетевиков, Квадры - тепловиков... Они устали ждать возврата долгов и напугали весь Курск.
Андрей Кулешов, генеральный директор Курской теплосетевой компании: «Таким образом, наш потребитель добросовестный попадает к нам в должники. То есть он деньги заплатил, к нам деньги не поступили по дороге они куда-то ушли».
Куда ушли - сегодня впервые прозвучало объяснение от ЕРКЦ. Началось еще в 2006-м. Одновременно действовали две разные методики начисления для поставщиков и расчетных центров. Накопился долг - взяли кредит - отдали за тепло. Собрали с населения дальнейшие платежи. Погасили кредит. Снова взяли в долг - как в обычной семье с кредитной карточкой...
Сергей Акшенцев, И.О. генерального директора ЕРКЦ: «С тех пор наша организация так и существует. Ежегодно берет кредит - отдаёт кредит».
Только взять можно всё меньше. Люди уходят на прямые расчеты, и денежные потоки у посредника сокращаются. Соответственно и доверие к нему банков "лимитируется". Если раньше ЕРКЦ мог взять 40 млн, сейчас и 25 - проблема.
Здесь - финал воспоминаний. Новый руководитель - недавний заместитель - о светлом будущем ЕРКЦ.
Сергей Акшенцев, И.О. генерального директора ЕРКЦ: «Если я и.о. второй день, то, наверно, верю».
А с противоположной стороны звучит классическое - "не верю!"
Андрей Кулешов, генеральный директор Курской теплосетевой компании: «Одиннадцать платежных агентов. И только один вот так себя ведёт! И мы ничего не можем сделать, кроме как, во-первых, напечатать в следующей квитанции, что это долг. И дальше идем в суд».
В суд пошли на рядовых курян, которые отдали деньги ЕРКЦ. Дело первое - 10 августа - понедельник. ТСК - против гражданина ИКС. И вот прецедент.
Сергей Акшенцев, И.О. генерального директора ЕРКЦ: «Отказано в иске ТСК о взыскании с гражданина суммы. Это хозяйственный спор двух организаций не более того. ТСК предъявило иск ЕРКЦ и подало в суд на взыскание. Почему данную сумму предъявляют опять же гражданину».
Сколько было сломано копий в пресс-релизах, сколько прозвучало намеков - на пресловутую социальную напряженность. А оказалось, что гражданин должен на все это... не обращать внимания.
Игорь Афонькин, начальник государственной жилищной инспекции Курской области: «С квитанции ксерокопии сняли в том случае, если обратилась ТСК, принесли им и показали, что оплата произведена. На этом точка. А если ТСК захочет судиться дальше, я думаю и надзорные органы и правоохранительные, и прокуратура вмешаются и поправят ТСК от неверных действий».
Еще лучше никуда и ничего не приносить и не показывать. Кому нужно - сам приедет, попросит и посмотрит. Через цепочку на двери.
Евгений Донец, Вести-Курск
10153
16:38 | 14-08-2015