//
Автомобиль, как говорил Остап Бендер - не роскошь. И в этом убеждаешься, глядя на улицы Курска. Число средств передвижения растет в геометрической прогрессии. Чего не скажешь о местах, отведенных под парковку. Можно ли в Курске припарковаться и не нарушить при этом правила дорожного движения?
Не успели в Курске разрулить проблему пробок на дорогах, как в город пришла другая беда - места для парковок. Из чисто технической она постепенно перерастает в социальную. Об этом позже. А пока мнение тех, кто пытается самостоятельно «разрулить» проблему:
- Освободилось бы, чтоб приткнуться. Стою, жду - надо в магазин сходить. И так по всему городу.
В спальных микрорайонах и на центральных улицах, застроенных еще в советские годы, выкроить уголок под парковку действительно не так просто. Хотя, возможно. Например, сделать карманы на широких тротуарах. Причем, не обязательно спиливать деревья - достаточно выгородить место между ними. Подобная практика получила распространение в некоторых городах России. Но только не в нашем. Сказать, что об автомобилистах местная власть забыла, нельзя. Чиновники решили «усовершенствовать дорожное движение», установив новые знаки, запрещающие остановку. И преимущественно там, где подобных запретов уже и так предостаточно - на Дзержинского, Гайдара, Радищева. Более 50 дополнительных знаков, но:
- Выхода-то у нас нет. Все площадки заняты. Даже запрещенные места - и те заняты.
Число нарушений вряд ли сократится, если не пресечь и самоуправство на улицах города. Территорию, на которой можно было бы припарковаться любому, зачастую, используют, как вздумается: устанавливают на муниципальной земле шлагбаумы, перекрывают частично дороги. И городские власти не должны оставаться в стороне. Хотя сама сложившая в городе система парковки заставляет проявлять недюжинную смекалку. Например, резервировали места для автомобилей на период недавних межрегиональных сборов. Не лучше ситуация в кварталах новой застройки.
- Ооо, где я живу - это беда. Победы, Клыкова. Думаю, водители поддержат в этом. Все время вот так ездишь, круги наворачиваешь повсюду.
- Стоянки надо делать дешевле. У нас на Клыкова сделали стоянку - 350 тысяч место. Ну, куда это?!
Проблему парковок можно решать за счет строительства подземных и многоуровневых паркингов. Но их не так много. Уровень обеспечения машин такими местами - менее 15 процентов. Желание переломить ситуацию у властей, оказывается, есть, поскольку создание машиномест прописано в нормативных документах.
Сергей Дюмин, заместитель губернатора Курской области: «Многоуровневые парковки предусмотрены. Но сначала строится жилье, потом социальные объекты, а парковки - по остаточному принципу».
Николай Овчаров, глава администрации г. Курска: «По Клыкова один пишут жалобу - надо. Другие пишут - не надо. Но там будет увеличено число парковочных мест. По Победе строим трехуровневый гараж и расширяем парковки, подъездные пути».
Почему же тогда на этапе проектирования, согласования, отведения земель от строительных компаний не требуют строить дома, торговые комплексы и офисы с подземным паркингом? Между тем, пока автомобилисты играют в своеобразный тетрис, ручейки отдельных штрафов сливаются в полноводный поток. За нарушение правил парковки в казну за полгода поступило почти 29 миллионов рублей.
Дмитрий Львутин, инженер спецсвязи УГИБДД по Курской области: «С этого момента было составлено - 21652 нарушения. Из них 3738 нарушений – статья, так называемая, «ёлочка», 118 материалов - стоянка на тротуарах и за остановку под знаком - 17795 нарушений».
Но, что для городского бюджета хорошо, то для семейного, может быть, и «смерть». Штрафы за всевозможные нарушения правил парковок составляют от 500 рублей до 3000 рублей. Так проблема из чисто технической становится социальной.
Наталья Выдрина
2061
15:55 | 19-12-2013