//
«Три персоны» встретились в главном выставочном зале Курска на Красной площади. Фотографы Виктор Гридасов, Николай Рамазанов, Георгий Гонголевич устроили одну на троих выставку.
Эта выставка - как разговор трех фотографов. Виктор Гридасов, Николай Рамазанов и Георгий Гонголевич не только коллеги, но и давние друзья. И такие «привалы» у этих фотоохотников бывают в реальной жизни. Хотя от профессии и на привале никуда не деться.
Георгий Гонголевич, фотограф: «Горит костер, жарится шашлык, мы сидим, разговариваем и понимаем, что шашлык уже подошел. А мы с Гридасовым чем-то были заняты, поэтому говорим Николаю: «пойди, сними шашлык». Он возвращается, показывает фотоаппарат - снял!»
Все трое - преданные своему делу, но такие разные. Это чувствуется по отбору работ для выставки. Георгий Гонголевич предпочитает репортаж: острые, полные эмоций мгновения жизни, остановленные фотокамерой.
Георгий Гонголевич, фотограф: «Я не люблю застывших форм, я не люблю снимать то, что другой человек через какое-то время может прийти и снять. Хотя пепельница, обручальное кольцо, ключ и «зверски» потушенный окурок - это натюрморт. Но там такое содержание! Это один мой болгарский коллега сделал».
«Под небом голубым», - так называется черно-белая работа Николая Рамазанова. Это требует мастерства: передать цвет через настроение.
Николай Рамазанов, фотограф: «Голуби. Голуби летят! Голуби не будут летать под пасмурным небом, им скучно».
В работах Рамазанова отражается путь, который прошла фотография за два века своего существования: от реализма до фантастики. Вначале она ценилась за точное воспроизведение действительности, а потом - за возможность до неузнаваемости эту действительность менять. Казалось бы, «Далекие миры» - не фотоснимок вовсе, а виртуальное изображение, созданное при помощи графического редактора.
Николай Рамазанов, фотограф: «Просто разводы машинного масла на асфальте! И, кстати, когда я ее в интернете выложил, люди «купились». Думали, что это снято через телескоп: действительно, далекие миры!»
Виктор Гридасов остается в рамках реализма, но стремится к художественному обобщению, внутреннему смыслу ситуации. Неслучайно его любимые персонажи - старики, их лица как книги, морщины как строки.
Виктор Гридасов, фотограф: «Молодость, она глупая, ветреная. Молодость - есть молодость. Старость, она мудрая, она «впитала» в себя всю жизнь. Мне всегда интересно поговорить со старыми людьми, это же как книга. Только книга, написанная на лице. Они столько много пережили, столько знают! Но мы очень редко обращаемся к своим старикам...»
Снимок Федосьи Кирилловны - очень личный для Гридасова. Она была его бабушкой. И если фотограф готов поделиться таким снимком с людьми, это говорит о степени его доверия к миру, который он каждый день изучает через объектив.
Виктор Гридасов, фотограф: «Сидит уставший, проживший большую жизнь человек, воспитавший много детей. Человек, он всегда достоин внимания, уважения и любви. Все люди достойны этого».
Светлана Герасимова
407511:08 | 19-05-2014