//
В этом году в области отремонтируют более 300 километров дорог. Асфальтобетон будет качественнее. Его рецепт специально для региона разрабатывают специалисты дорожно-строительной лаборатории.
Применение новой асфальтобетонной смеси дает дорогам 12-летнюю гарантию без особого ремонта. Метод объемного проектирования - современная технология дорожников. В строительной лаборатории подбирают зерновой состав, который складывают в виде будущего покрытия.
- На эти образцы будет направлен поток воздуха 60°. При термостатировании в 60° будет произведена нагрузка колесом.
Образцы находятся в аппарате 17 часов. Нагрузка, как при 20 годах использования асфальта. Технология увеличивает сроки его эксплуатации. Для каждого региона она своя. Учитывается погода и дорожный трафик.
Андрей Коптев, начальник отдела строительной лаборатории: «На этапе формирования в лаборатории, на сравнительных испытаниях и апробации мы уже понимаем, что колеи не будет. Важно, что мы понимаем это на этапе формирования вообще всей дорожной сети Курской области».
Евгений Дамье, советник директора российского дорожного научно-исследовательского института: «Для того чтобы перейти полностью на увеличенные сроки службы, будет осваиваться еще технология регенерации и стабилизации. То есть будут заниматься и основанием, и асфальтобетоном. С этого года асфальтобетонные смеси в Курской области кардинально поменяют качество».
Сердце лаборатории - гиратор. Он подбирает оптимальный рецепт асфальтобетона. После испытаний готовый состав отправляют на завод для промышленного производства. Новшества подрядчики изучали целый год.
Андрей Коптев, начальник отдела строительной лаборатории: «Сейчас идет практическая часть - подбор. Это переходная часть. Окончательная - пробная укладка. Она запланирована на май».
Ангелина Апалькова, Вести-Курск
46134
16:37 | 18-03-2020