//
Коммунальную технику и пассажирский транспорт Курска планируют полностью перевести на природный газ. Воплощать задуманное будут по государственной программе «Повышение энергоэффективности и развитие энергетики».
Без малого 95 миллионов рублей из федерального и областного бюджетов в этом году запланировано для перехода общественного транспорта на газомоторное топливо. Сейчас им пользуется около 40 % перевозчиков на межмуниципальных маршрутах и свыше 60 % - в границах Курска.
Григорий Богачев, директор департамента пассажирского транспорта города Курска: «Безусловно, это экономичней, экономически более выгодно. Кроме того, это экологично, что тоже играет немалую роль».
Стоимость переоборудования одной транспортной единицы - от 50 до 100 тысяч рублей. Затраты перевозчиков будут компенсироваться. Да и само топливо значительно дешевле. Правда, не вся техника приспособлена для таких новаций.
Александр Гурин, директор «ПАТП города Курска»: «Автобусы у нас прошлого поколения – там, выпуска 87-го, 90-х годов, и они не предусмотрены под модернизацию на газовое топливо. Обновить парк - задача такая стоит. Город ее пытается решить».
Куда актуальнее сегодня проблема заправок. Большинство «пазиков» в городе ездят на метане. Только мест, где можно пополнить запас топлива, по словам водителей, катастрофически не хватает. Пересчитать их можно по пальцам рук.
Анатолий Бондаренко, водитель: «Все за городом. Это ж опасно, это не пропан. И шумят они. Они всегда на объездной. И получается, в конце работы стоят столько... вот я вчера простоял 4,5 часа, чтобы заправиться, а потом мне еще надо поспать и на работу с утра. Надо больше заправок. Чтоб человек быстро заправлялся».
Сейчас при помощи бюджетного софинансирования завершается строительство газозаправочной станции в железнодорожном округе, на улице 1-я Агрегатная. В перспективе - сделать еще 2. А всего в этом году на природный газ как основное топливо должно перейти почти 400 единиц транспорта и коммунальной техники.
Иван Голиков, Наталья Выдрина, Вести-Курск
44925
13:15 | 18-02-2020