//
Каким должен быть современный музей и как привлечь в него школьников? О новых формах поисково-краеведческой работы говорили активисты школьных музеев.
Их объединяет одно общее дело - они заполняют белые страницы истории. Юные поисковики рассказывают о судьбах своих прабабушек и прадедушек.
Игорь Цуканов, руководитель поискового отряда: «Наша главная задача - чтобы приучить молодое поколение к исследовательской работе, а не списыванию с Интернета, потому что в Интернете далеко не всегда правильные сведения. И пусть хоть будет страничка, но сделанная им лично, о своих родственниках, по материалам музея, по экспозициям, чем он скачает ее с Интернета».
Наталья Цуканова, учитель истории и обществознания школы №52 г. Курска: «Очень меня потрясли документы, которые относятся к Налетовой Нине Порфирьевне. Это документ об окончании в 36 году педагогического училища. Ей было присвоено звание «народный учитель». То есть, те документы, которые показывают подлинную историю, те документы, которые действительно нельзя смотреть просто так. И вызывают они интерес и желание изучать дальше».
Школьники не только сами приносят экспонаты в музеи, но и помогают оформлять витрины, создают коллажи и тематические стенды. То, что давно забыто и пылится на чердаке, может стать музейной ценность.
Елена Павлюкова, учитель истории и краеведения, руководитель музея Гончаровской средней школы (Суджанский район): «Из нашего быта, из нашего обихода, исчезают очень многие вещи. Музей, он дает возможность ребятам узнать. Даже они, вы понимаете, что даже вот когда мы говорим там о хлебе, о молоке, там 16, 20 копеек, для них это странно. И поэтому, если мы находим предметы быта, костюмы русские, курские костюмы, они да, очень славились и отличались, поэтому он должен быть».
Привлечь молодежь в музеи поможет современное оборудование. К сожалению, в районах области хранилища ограничены не только отсутствием места, но и денег.
Виктория Шурыгина
2782
11:41 | 18-02-2014