//
В Курском районе прошел шестой открытый кубок по трофи-рейду памяти Николая Бредихина. Традиционно его организатором выступает ГИБДД области. Но участие в нем могут принимать не только сотрудники автоинспекции. Главное - иметь подготовленную машину и не бояться грязи. В это раз "сунуться в воду, не зная брода", рискнуло более двух десятков экипажей.
Пара квадратных километров пересеченной местности, на которой "джипперам" предстояло отыскать два десятка контрольных точек, обязательные для трофи заболоченные участки, сложный рельеф трассы… Так что, без смекалки и умения ориентироваться, навигатор здесь - совершенно бесполезный гаджет.
Сергей Крузин, судья соревнований: «Координата - это ориентир. Его еще найти надо. В этом и есть смысл».
Искать ориентиры большинство участников отправилось на главной машине российского бездорожья - УАЗ. Изменения для троффи минимальны - лебедка, блокировка мостов и дополнительная защита кузова. Все просто и надежно. Породистым внедорожным японцам здесь не место, уверены опытные гонщики.
Сергей Струков, участник трофи-рейда: «Японский джип, наверное, слишком жалко. И по запчастям. Здесь если что поломалось, можно прямо здесь в поле все перебрать от моста до коробки. Конструктор лучше».
На бездорожье надежная машина - лишь полдела. Остальное - пилот и штурман. От каждого из них в равной мере зависит скорость прохождения трассы. Спаянной команде по плечу и грязь, и отвесные косогоры.
Михаил Милюков, участник трофи-рейда: «Он менее устойчив, чем легковой автомобиль. Ловить машину и держать тяжелее, чем на трассе. Хотя и меньше скорости. И важно внимательно слушать, что говорит штурман и быстро на это реагировать».
Большинство участников - сотрудники ГИБДД. Бездорожье для них - это хорошая тренировка профессиональных водительских навыков, ведь на службе бывает всякое.
Александр Нарыков, начальник УГИБДД УМВД России по Курской области: «Во–первых, мы на службу не принимаем людей, не имеющих водительское удостоверение. Желательно владение всеми категориями вождения. Большинство из них это имеет».
Не каждый экипаж сумел найти все контрольные пункты. Но победителями стали все, кто сумел преодолеть бездорожье и своим ходом приехать к финишу.
Алексей Строев.
12918:19 | 17-06-2013