//
Сегодня - Международный день детского телефона доверия. Единый общероссийский заработал в 2010 году. С тех пор он принял более 8 млн звонков. В нашем регионе впервые услышать на том конце провода голос человека, готового помочь, можно было еще в 93-м. Горячая линия для детей и подростков тогда заработала в центре «Гармония».
Кто был первый абонент? Что беспокоило его в тот момент? Специалисты не разглашают: конфиденциальность изначально была главным условием работы службы. Кстати, сами психологи никогда не назовут звонящему настоящее имя. Их лица мы тоже не показываем.
Консультант телефона доверия: «Это нужно для безопасности, прежде всего, потому что мы работаем с различными категориями обратившихся. И немножко такая психологическая история, чтобы не идентифицировать себя с человеком, с которым разговаривают. Есть звонки с грубостью, с агрессией. Чтобы человек не принимал это на себя, для профилактики выгорания используются как раз псевдонимы».
Главная задача психологов - снять остроту психоэмоционального напряжения собеседника. Уберечь ребенка от опрометчивых и опасных поступков. Бывают и звонки ради забавы. Часто дети шутят на суицидальные темы, угрожая: стою на крыше! Однажды ребенок попросил помочь… решить школьную задачу. Справились! Часто дети испытывают ревность, когда в семье появляется малыш. Или выбирают профессию, против которой настроены родители.
Консультант телефона доверия: «Если брать какие-то сложные - это жестокое обращение, кризисные звонки. Если насилие в семье происходит. Они, конечно, самые сложные, и психологически, и с ребенком отработать, поддержать его, разговорить, чтобы он дал какую-то информацию, чтобы в дальнейшем оказали какую-то помощь. Если ребенок согласен - мы дальше передаем информацию».
Детский телефон доверия по всей России - бесплатный.
Владимир Пилипенко, директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония»: «Вы находитесь в Курской области. Набираете. Звонок попадает на один из телефонов доверия, который подключен к этому телефону. В нашем случае это как минимум три учреждения. Если вы в другом регионе - Москва, Орловская область, то номер остается тот же самый, но вы попадаете на тех специалистов, которые работают в этом регионе».
В прошлом году «Гармония» приняла три тысячи звонков от курян. Служба идет в ногу со временем: планируют наладить общение в мессенджерах.
Виктория Шурыгина, Вести-Курск
35482
10:59 | 17-05-2019