//
Дистанционное обучение пришло в каждый дом, где есть ребенок. Многие семьи оказались к этому не готовы: у одних нет компьютера, а у других- доступа к интернету. Наша съемочная группа узнала, как организована учеба школьников в Щигровском районе.
2-классник Андрей Букреев старается придерживаться привычного режима. Подъем, зарядка, завтрак - и на уроки. Любимые русский и английский объясняют не свои учителя, а незнакомые, с экрана ноутбука. У педагогов Андрея нет возможности проводить занятия в режиме видеоконференции, поэтому все задания мама получает из мессенджеров.
Оксана Букреева, мама Андрея Букреева: «У нас день начинается с того, что в 8 утра учитель нам присылает домашнее задание. И диктует. Вот сегодня 3 урока, к примеру: русский, английский, математика - и дает домашнее задание. Но домашнее задание не то, что мы привыкли выполнять - 2-3 номера, которые нам задавали - а прохождение новой темы и, соответственно, домашнее задание».
Полчаса на объяснение нового материала, потом небольшой отдых - и за домашнее задание. И так с каждым уроком. По правилам, на дистанционный урок отводится 30 минут, но учителя говорят: из-за технических проблем занятия, порой, идут до самой ночи.
Разговор с классным руководителем Андрея Букреева по телефону мамы: «Для обеспечения качественного образования, нужно, чтобы все дети находились в равных условиях. В данный момент такой обеспеченности нет. Если раньше мой рабочий день был с 8 до 2, то теперь мой рабочий день с 8 утра и, порой, до половины двенадцатого вечера».
Свои ответы ребята отправляют учителям в социальных сетях. Когда что-то непонятно - звонят. В такой ситуации важен индивидуальный подход. Поэтому на апрель родители, учителя, и сами дети набрались терпения и пытаются находить выход из любой сложной ситуации. Но школы не хватает всем.
Андрей Букреев, ученик Щигровской школы № 2: «Мне дистанционное обучение не очень нравится, потому что мне не хватает друзей, и не вижу я учителей».
Оксана Букреева, мама Андрея Букреева: «На дистанционном обучении, мне кажется, все поняли ценность школы вдвойне-втройне. Где-то есть свои плюсы и минусы. Вот в этом плюс, что мы поняли, что такое школа и что такое труд учителя. На самом деле это очень тяжело».
11-класснику Вадиму Лашину проще. Он все делает сам, и родители даже не заглядывают к нему в комнату, чтобы не мешать. Вадим и дома занимается в школьной форме. Говорит, это дисциплина. Почти все уроки проходят в режиме видеоконференции, поэтому выглядеть нужно подобающе.
Вадим Лашин, ученик Щигровской школы № 4: «Когда мы приступили к учебе в понедельник, у нас было много новых трудностей, которые мы не понимали. Например, в интернет-платформе Zoom мы заходили и вылетали почему-то, либо не слышали друг друга. Но благодаря учителю научились и освоили ее».
За 1-ю неделю учебы ни одного сорванного урока и полный класс. Вадим объясняет это взаимопомощью и желанием учителей освоить новые возможности обучения. В продлении самоизоляции он видит большой плюс: появилось больше времени на подготовку к ЕГЭ. Сейчас вопрос сдачи единого госэкзамена волнует выпускников больше всего. Из новшеств: в армию мальчишек не заберут, отсрочка для поступающих будет, а вузы перенесут старт приемной кампании. Без нового потока студентов занятия в университетах не начнутся.
Ангелина Апалькова, Вести-Курск
47402
13:28 | 17-04-2020