//
Телефонные мошенники придумывают все новые сценарии по опустошению счетов курян. Чтобы внушить доверие, часто прикрываются государственными организациями. Герой нашего следующего сюжета проявил бдительность и на уловки аферистов не поддался.
«Вы в списках на получение премии!» – такую новость услышал Руслан Яненко, ответив на телефонный звонок. Девушка представилась сотрудницей Пенсионного фонда.
Руслан Яненко: «Сказали, что я более 15 лет проработал, и мне положена премия 28 тысяч. Я сразу удивился, потому что я еще не отработал 15 лет. Я бывший военнослужащий. Меня сразу навело на подозрение, что это мошенники».
Собеседница пыталась выяснить номер банковской карты. Была настойчива, даже назвала некоторые личные данные и место работы Руслана.
Руслан Яненко: «Естественно карточки номер я не дал, но они всеми способами стали меня подводить к тому, чтобы я помог эту премию перевести на карту, начали спрашивать, в каком я банке. И говорят: «Мы с этим банком не имеем дела. Вы нам скажите карточки родственников, может в других банках, мы на их карточки переведем»».
От дальнейшего разговора Руслан отказался, спросил только имя «сотрудницы». Как и предполагал, такой специалист в Пенсионном фонде не числится.
Елена Ольшанская, начальник управления организации назначения и выплаты пенсий отделения ПФ по Курской области: «Никаких телефонных звонков о том, что «скажите мне номер карты, номер счета, и мы вам сделаем перерасчет» просто так – такого быть не может. Сотрудники пенсионного фонда не звонят по телефону по таким вопросам, не ходят по домам граждан. Вся официальная информация доводится до граждан через СМИ, региональную страницу ПФ и официальные страницы в соцсетях».
Все перерасчеты, индексации пенсий производятся без заявления – подчеркивают в Пенсионном фонде. При необходимости, пригласить в отделение могут только официальным письмом с указанием номера кабинета, фамилии специалиста и адреса клиентской службы.
Елена Сопия, Вести-Курск
44889
16:18 | 17-02-2020