//
Три недели назад к нам в телекомпанию обратилась учительница одной из курских школ. На прилавке магазина для подростковой аудитории с видеоиграми, игрушками и комиксами педагог обнаружила совсем не детский товар. Мы не выпускали сюжет в эфир, чтобы не повредить оперативным мероприятиям. Теперь этой литературы на прилавках нет.
Джейсон - известный на Западе автор комиксов. Его герои - антропоморфные животные и монстры. Комикс «Я убил Адольфа Гитлера», который в аннотации назвали «убийственным творением», хотя в запаянном виде и с пометкой «18+», но все же стоит недалеко от игрушек и сувениров из последних популярных мультфильмов типа «Зверополиса». Вопрос, почему магазин «Интерес», филиалы которого открыты во многих городах России, использует публичную демонстрацию свастики, мы задали его представителю по телефону центрального офиса. Правда, представиться молодой человек отказался.
- Вы сейчас говорите о том, что Вы представляете Вашу компанию, говорите, что у Вас все законно - и даже не можете назвать свою должность? - Моя должность - это мое личное дело. Вы можете прислать официальный запрос, тогда мы официально Вам ответим. Мы не занимаемся никакой пропагандой и ничем. Тут продукция выпущена в соответствии с законами, и комментариев никаких не могу дать больше.
Насколько законна такая литература, будут выяснять эксперты - лингвисты и психологи. Публичная демонстрация свастики с целью экстремизма карается кодексом об административных правонарушениях - штрафами и конфискацией. Такие случаи в Курской области были.
Дмитрий Дымов, начальник Центра по противодействию экстремизму УМВД России по Курской области: «Когда выставлялись нацистские награды, а наши советские лежали в подсобке на полу, привлекались люди к административной ответственности. И эти награды изымались и передавались в фонды музеев. «Убил Адольфа Гитлера». С точки зрения, что это продается в детском магазине - это не совсем правильно, даже не с точки зрения закона, а с моральной стороны».
О морали в вопросах использования фашистской символики можно спросить ветеранов и тех, кто шел Бессмертным полком, чьи предки погибали под танками с изображением символа Третьего рейха.
Ирина Кожухова, корреспондент: «В первой половине XX века нацистская партия широко использовала графический символизм. Черная свастика, та самая, которую Джейсон опубликовал на обложке своего комикса означает, цитирую «Майн Кампф»: «миссия борьбы за победу человека арийской расы и победу творчества». Последствия такой миссии мир не может забыть до сих пор».
Алексей Панищев, культуролог, кандидат филологических наук: «Самое главное, что это бессовестно. Наша страна, Родина победила фашизм в 45-м году. Сейчас нашим детям сплавляют ту продукцию, где есть вот такая символика. Понятное дело, что в магазине большая часть продукции именно детского содержания - продавать продукцию с ярко выраженной нацистской символикой нельзя».
Сейчас комиксов со свастикой на прилавках курских магазинов нет - оперативники рекомендовали убрать их с прилавков.
Ирина Кожухова, Вести-Курск
16433
19:29 | 16-08-2016