//
Сегодня вступили в силу измения в системе «Платон». Она предусматривает сбор средств за проезд по федеральным трассам грузовиков массой от 12 тонн и выше. Отменяются разовые маршрутные карты. Какие еще нововведения ждут владельцев большегрузов?
В изменениях в системе «Платон» учтены предложения самих грузоперевозчиков. Шагами на встречу бизнесу стало сохранение тарифа - 1 рубль 53 копейки. И снижение штрафов с 50 до 5 тысяч рублей. Введена отсрочка по внесению платы. Она необходима тем, кто получает деньги за перевозку после доставки грузов.
Елена Шмыкова, руководитель Центра информационной поддержки системы «Платон» в Курской области: «Должны прийти в наш Центр, написать заявление. И будет предоставлена отсрочка на один месяц. Т.е. проезд по федеральным трассам можно оплачивать после».
Еще одно нововведение - семидневный срок действия маршрутных карт. Оформить их теперь можно, только зарегистрировавшись в системе. Регистрация дает доступ к удобным сервисам. Можно через онлайн-банкинг пополнять лицевой счет и отслеживать платежи.
Система «Платон» действует четвертый месяц. За это время в области в ней зарегистрировано больше 5 тысяч многотонажных автомобилей. Противники взымания платы говорили, что с рынка грузоперевозок уйдет большинство индивидуальных предпринимателей. Но от перевозок отказываются лишь те, кто утратил преимущество над легальным бизнесом за счет занижения цен. Остальные продолжают работать.
Сергей Карташов, индивидуальный предприниматель: «Нагрузка, ну, считай, как еще одного водителя наняли. Конечно, хотелось бы, чтобы цена осталась на этом уровне. Было бы терпимо и для государства, и для нас».
Еще одна «страшилка»: «Платон» станет причиной повышения цен, в первую очередь, на продукты питания. Однако местные производители не возят свою продукцию на 12-тонниках. А у крупных ритейлеров транспортная составляющая в цене 5-8%.
Елена Авдееева, представитель компании ритейлера: «Мы не ощутили никакой разницы. Как работали до, так и после. Никакой дополнительной функциональной нагрузки не получили».
Нагрузку на дорогу одного большегруза можно сравнить с несколькими тысячами легковых автомобилей. Все средства, собранные системой «Платон», пойдут на ремонт и строительство новых федеральных трасс. Уже собрано больше 5 млрд рублей. Подобная практика успешно применяется во многих странах мира.
Алексей Строев, корреспондент: «Система «Платон» - производное от двух слов: плата за тонну. Эта плата, сам тариф в нашей стране - самый низкий в Европе. Причем не только по сравнению со странами Западной. Но и с ближайшими соседями. В Белоруссии он выше в восемь раз. У нас - 1 рубль 53 копейки. Т.е. рейс одного грузовика до Москвы и обратно обойдется в полторы тысячи рублей».
Алексей Строев, Вести-Курск
14295
12:47 | 15-04-2016