//  Изменения в «Платоне»
Главная > Новости | Изменения в «Платоне»

Сегодня вступили в силу измения в системе «Платон». Она предусматривает сбор средств за проезд по федеральным трассам грузовиков массой от 12 тонн и выше. Отменяются разовые маршрутные карты. Какие еще нововведения ждут владельцев большегрузов?


В изменениях в системе «Платон» учтены предложения самих грузоперевозчиков. Шагами на встречу бизнесу стало сохранение тарифа - 1 рубль 53 копейки. И снижение штрафов с 50 до 5 тысяч рублей. Введена отсрочка по внесению платы. Она необходима тем, кто получает деньги за перевозку после доставки грузов. 

Елена Шмыкова, руководитель Центра информационной поддержки системы «Платон» в Курской области: «Должны прийти в наш Центр, написать заявление. И будет предоставлена отсрочка на один месяц. Т.е. проезд по федеральным трассам можно оплачивать после».

Еще одно нововведение - семидневный срок действия маршрутных карт. Оформить их теперь можно, только зарегистрировавшись в системе. Регистрация дает доступ к удобным сервисам. Можно через онлайн-банкинг пополнять лицевой счет и отслеживать платежи.

Система «Платон» действует четвертый месяц. За это время в области в ней зарегистрировано больше 5 тысяч многотонажных автомобилей. Противники взымания платы говорили, что с рынка грузоперевозок уйдет большинство индивидуальных предпринимателей. Но от перевозок отказываются лишь те, кто утратил преимущество над легальным бизнесом за счет занижения цен. Остальные продолжают работать.

Сергей Карташов, индивидуальный предприниматель: «Нагрузка, ну, считай, как еще одного водителя наняли. Конечно, хотелось бы, чтобы цена осталась на этом уровне. Было бы терпимо и для государства, и для нас».

Еще одна «страшилка»: «Платон» станет причиной повышения цен, в первую очередь, на продукты питания. Однако местные производители не возят свою продукцию на 12-тонниках. А у крупных ритейлеров транспортная составляющая в цене 5-8%.

Елена Авдееева, представитель компании ритейлера: «Мы не ощутили никакой разницы. Как работали до, так и после. Никакой дополнительной функциональной нагрузки не получили».

Нагрузку на дорогу одного большегруза можно сравнить с несколькими тысячами легковых автомобилей. Все средства, собранные системой «Платон», пойдут на ремонт и строительство новых федеральных трасс. Уже собрано больше 5 млрд рублей. Подобная практика успешно применяется во многих странах мира.

Алексей Строев, корреспондент: «Система «Платон» - производное от двух слов: плата за тонну. Эта плата, сам тариф в нашей стране - самый низкий в Европе. Причем не только по сравнению со странами Западной. Но и с ближайшими соседями. В Белоруссии он выше в восемь раз. У нас - 1 рубль 53 копейки. Т.е. рейс одного грузовика до Москвы и обратно обойдется в полторы тысячи рублей».


Алексей Строев, Вести-Курск

 

14295

12:47 | 15-04-2016

НАШИ ПРОГРАММЫ

Понедельник - Четверг: 19.40, пятница: 17:40

Ежедневно: 07.25

Ежедневно: 07.10, 11.30, 18.10

Воскресенье: 08.00

Понедельник - Пятница: 05.35, 06.35, 07.35, 08.35

Понедельник: 17:30, вторник - четверг: 19.30, пятница: 17:30

Пн. - Пт.: 11.25, 14.25, 17.00, 20.45
Сб.: 8.00, 8:20

Понедельник - Среда: 18.25

test 2
НАРОДНЫЕ ВЕСТИ
Делаем Вести вместе!

Если Вы стали свидетелем интересного события или хотите поделиться важной в рамках нашего проекта информацией, будем рады Вашему сообщению в разделе «Народные Вести».

Интересный материал может послужить основой для сюжета.

НАШИ ПАРТНЕРЫ