//
В прошлом году на дорогах области произошло более 50 ДТП с участием автобусов. Пострадало около 90 человек. Четверо погибли. Добиться снижения аварийности можно, принимая комплексные меры. Начиная с предрейсовой подготовки.
Юлия Башкирова - ранняя пташка. На рабочем месте должна быть прежде, чем в дверь постучит 1-й водитель. Ежедневно, рассказывает медсестра курского общества частных перевозчиков, через этот кабинет проходит около 200 человек. Без медосмотра на линию не выпускают.
Юлия Башкирова, медицинская сестра: «Жалобы, визуальный осмотр, осмотр кожных и слизистых, термомметрия, давление и алкоголь в выдыхаемом воздухе. Если какие нарушения, то мы отстраняем водителя».
Такие случаи бывают редко. В основном, из-за общего недомогания. Проверился сам - подготовь транспортное средство. Прежде всего - утренний туалет. Каждая маршрутка или автобус перед рейсом отправляется на мойку. Затем техническая проверка.
Александр Гурин, директор ПАТП: «Данный осмотр - перед выездом. Основной осмотр проводится вечером. Осуществляется мелкий текущий ремонт. Подготовка к выпуску проходит после того, как автобус возвращается на территорию предприятия».
С недавних пор в предрейсовую подготовку входит и получение средств безналичной оплаты, проще говоря - терминалов. Николай Богданов «за баранкой» четверть века. Новшество принял, как и его пассажиры.
Николай Богданов, водитель автобуса: «У меня автобус мягкий. Мне полегче, чем на «Икарусах». Справляемся. Мои пассажиры со мной не ругаются».
Сегодня в Курске 117 маршрутов, по которым курсируют более 600 автобусов разной вместимости. Ежедневно они перевозят более 200 тысяч курян. Безопасность каждого из них зависит от того, как чувствует себя водитель, насколько исправна техника. Чтобы свести к минимуму аварийность с участием общественного транспорта, и проводятся подобные проверки.
Василий Волобуев, заместитель главы администрации г. Курска: «Основное направление - системный контроль за движением пассажирского транспорта. Не только на линии, но и перед выходом на линию. Все маршрутки оборудованы ГЛОНАСС. У нас есть единая диспетчерская служба, где можно контролировать в режиме реального времени».
В режиме реального времени можно отследить местоположение транспортных средств, контролировать соблюдение водителями расписания движения и скоростного режима.
Наталья Выдрина, Вести-Курск
44719
13:49 | 13-02-2020