//
Комфортным и «умным», здоровым и спортивным, городом с благоприятной экологической обстановкой и удобной транспортной инфраструктурой в ближайшем будущем видят Курск разработчики «Стратегии социально-экономического развития». По их программе до 30-го года областной центр должен стать одним из лучших городов в ЦФО. Сегодня на заседании координационного совета прошло очередное обсуждение направлений, по которым планируют развивать город. О «слабых местах» Курска, которые требуют действий - Ольга Ефремова.
Разработчики стратегии, специалисты «Российской академии народного хозяйства и госслужбы» детально изучили, в каких сферах предстоит «латать дыры». Провели онлайн-опрос населения. С учетом мнения курян выделили стратегические приоритеты.
Николай Овчаров, глава города Курска: «Мы хотим видеть наш город благоустроенным, с развитой социальной сферой, с развитой инфраструктурой: дорожной, транспортной, организацией перевозок пассажиров. И конечно, промышленность».
Куряне видят проблему в неконтролируемой точечной застройке города. Об удобстве новых жилых комплексов и микрорайонов говорить не приходится. Автомобилистам не хватает парковочных мест, пробки - вечный спутник жителей спальных районов.
Мария Горячко, доцент кафедры экономической и социальной географии России МГУ им. Ломоносова: «Клыкова и Дериглазова - два района, где существует проблема выезда утром и въезда вечером. Здесь отдельным направлением прописано строительство дороги».
Сейчас активно расселяют бараки на Бойцов 9-й дивизии, чтобы расширить выезд на улицу 50 лет Октября. В будущем предлагается «связать» центр - сделать удобнее для водителей и пешеходов передвижение между улицами Радищева, Ленина и Горького. Эксперты наметили и пересмотр организации движения общественного транспорта. Куряне в анкетах жалуются на «бестолковые» маршруты.
Мария Горячко, доцент кафедры экономической и социальной географии России МГУ им. Ломоносова: «Мы в стратегию закладываем общественный транспорт, как главный вид транспорта для передвижения. Это, во-первых позволяет решить транспортные проблемы: правильная организация, возвращение к выделенным полосам, к автопарку».
«Неуютность городского пространства, недостаток пешеходных «зеленых» улиц» отметили почти 18% опрошенных курян. Разработчики видят к 2030 году в городской черте места, где можно гулять, отдыхать, заниматься спортом. Велосипедные дорожки, к сожалению, могут появиться только в парках. Городской рельеф не позволяет сделать их вдоль автодорог. Также предусмотрено развитие туризма и улучшение экологии.
Мария Горячко, доцент кафедры экономической и социальной географии России МГУ им. Ломоносова: «Жители хотят жить в экологически чистом городе. Жители его видят как важный туристический центр, жителя его видят как город, в котором есть промышленные отрасли, которые работают на новых технологиях. И город, в котором экология и забота о будущих поколениях должна стать основным приоритетом».
ЖКХ, дорожное хозяйство, промышленность, наука и спорт, экология… «Стратегия» затрагивает практически все «болевые точки» города. Затем разработчики начнут формировать ПРОГРАММУ развития города. В неё уже войдет перечень конкретных действий.
Ольга Ефремова, Вести-Курск
33500
20:26 | 13-02-2019