//
Российские автолюбители могут пройти техосмотр только в частных аккредитованных компаниях. С января управление ГИБДД полностью утратило это право.
О том, что государственная функция технического осмотра уйдет к частным компаниям, стало известно с принятием закона «О полиции». Законодатель лишил возможности госавтоинспекторов контролировать техническое состояние автомобилей, чтобы они больше занимались безопасностью на дорогах.
Валерий Любомиров, инспектор по особым поручениям УГИБДД УМВД России: «Мы не имеем права, опять же. Российский союз автостраховщиков… Наверняка у них есть свои компетентные, так сказать, органы, которые должны это контролировать».
Автовладелец теперь не может получить полис автострахования, пока аккредитованный оператор не выдаст диагностическую карту - тот же талон техосмотра. Но, как показывает практика, карту у нас могут выписать даже по фотографии автомобиля.
Денис Шалимов, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Курский автотехнический союз»: «Во всяком случае, когда это было под контролем ГИБДД, все четко работало, была ответственность предусмотрена и для пунктов технического осмотра, и для людей. И цена была понятна, никаких вопросов не было».
С ценой сейчас вообще большой вопрос. Ранее ставка была для всех едина - 300 рублей. А на днях в области установлен предельный размера платы за техосмотр - от 340 до 1300 рублей. Специалисты его считали, исходя из затрат предприятия.
Денис Шалимов, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Курский автотехнический союз»: «Сами понимаете, что если установлено 700 рублей одному оператору, а другому на соседней улице - 360 рублей... Понятно, что люди будут снижать до 360 рублей».
Многие водители считают, что государственный надзор тут вообще не нужен, и с новыми правилами даже удобнее стало.
Владимир, автолюбитель: «То же самое было, только сейчас, единственное что, очередей нет. Заехал, 5-10 минут и поехал дальше. Нормальный водитель сам должен контролировать исправность машины».
Валерий, автолюбитель: «Каждый должен отвечать за себя, за свое состояние машины. Кому ездить - будет за машиной следить и ремонтировать. На неисправной машине никто никуда не поедет».
Услуги техосмотра в области сегодня предоставляют около 30 частных компаний, но специалисты прогнозируют, что их число будет расти.
Ирина Кожухова
2266
17:51 | 13-01-2014