//
В Курске прошел благотворительный концерт для слабовидящих детей. Но вместе со словами благодарности прозвучали и вопросы, почему так неуютно российские дети-инвалиды чувствуют себя в обществе. Что нужно, чтобы их контакты со сверстниками не ограничивались инициативой благотворителей?
Концерты детям-инвалидам начинаются с щедрости, прежде всего, душевной. Благотворительный фонд "Талант" поддерживает юные дарования, с детьми-инвалидами здесь не работают. Но вот в Святки решили устроить для них концерт, и хотя маленьких артистов мало кто мог увидеть, слушали внимательно. И оценивали почти профессионально.
Ольга Самойлова, директор Курской областной библиотеки для слепых: «Наши детки музыкальные, в первую очередь, потому что большинство слабовидящих детей имеют возможность петь, учиться в музыкальных школах».
Чтобы организовать этот, в общем скромный, праздник понадобилась помощь многих людей: музыкальная техника, зал, еда.. Как правило, детям с ограниченными возможностями готовы помогать.
Светлана Кушник, директор благотворительного фонда "Талант": «С детьми плоховидящими, слабослышащими мы еще не работали. Но в прошлом благотворительном концерте у нас был номер, сделанный глухонемыми детьми. Потрясающе отреагировала публика, всколыхнула сердце, люди аплодировали стоя».
Но родители - а многие из них сами инвалиды по зрению - говорили о том, что инициативы благотворителй недостаточно. Помочь адаптироваться в обществе – задача, прежде всего, государства.
Анна Наумова, педагог, инвалид по зрению: «Мы очень много говорим об инклюзивном образовании, но, к сожалению, у нас в этой области делается минимально, просто плачевно минимально. Я своего ребенка была вынуждена отправить в Подмосковье, потому что в Курске просто нет условий для ее обучения. У нас здесь либо Теткинский интернат, либо центр "Ступени", но там, в первую очередь, дети с нарушением интеллекта».
Между тем, сама Анна - пример успешной адаптации. В старших классах она училась в обычной общеобразовательной школе.
Анна Наумова, педагог, инвалид по зрению: «В 8 классе я училась в абсолютно нормальной школе. Я в нем прекрасно училась. В 8-х классах старшей школы я была единственной отличницей!»
Главная проблема - учебники, набранные шрифтом Брайля, и педагоги, которые бы владели рельефно-точечным письмом, - говорят родители. Но, может быть, и в образовании найдутся свои благотворители.
Светлана Герасимова, Вести-Курск
Новости Курска
7020
12:00 | 12-01-2015