//
Офорты и литографии Франсиско Гойи и Пабло Пикассо представили на выставке «Песок и кровь» в областном краеведческом музее. Организаторы подчеркивают: картины впервые можно увидеть в России.
Разъяренные быки, смелые матадоры и песок, обагренный кровью, - главные герои картин Франсиско Гойи. Он показал разноликую корриду и трюки, которые совершали безрассудные испанцы - дерзкий Мартинчо заковывал себя в кандалы или садился на стул перед рассерженным животным. Торео ходили по арене, как по натянутым нервам.
Карина Мыцких, корреспондент: «Франсиско Гойя описал в серии своих работ историю корриды. Скрупулезно прописывал все детали и специально выбрал черно-белую цветовую гамму, чтобы подчеркнуть весь трагизм этого действа. Он бы дружен со многими тореадорами. Один из них - Пепе Ильо. Франсиско Гойя стал свидетелем его трагической смерти и изобразил последний бой».
Пикассо восхищался пластикой человеческого тела. Он был увлечен цирком, балетом и не меньше его привлекала грация тореадоров. Художник впервые написал корриду, когда ему было 8 лет. В своих работах он передавал дух Испании и смысл народной традиции. Изображая жестокое по своей сути представление как сложный танец, требующий от исполнителя большого мужества. Когда мастеру было 80, он написал еще одну серию работ. При ее создании не пострадал ни один бык.
Оксана Шеина, научный сотрудник Курского областного краеведческого музея: «Все знакомые Пикассо хорошо знали, что он любит корриду. И когда в последние годы жизни он жил на юге Франции, то для него даже специально организовывали такие праздники. Это были своего рода инсценировки, можно сказать, маскарады. После таких праздников на него находило вдохновение, и он писал корриду в цвете».
Пабло Пикассо и Франсиско Гойя отражают удивительный мир культа корриды. Показывая азарт и риск, победу и поражение, погоню за жизнью и всегда остающуюся на арене кровь на песке.
Карина Мыцких, Вести-Курск
26994
13:57 | 12-03-2018