//
Пока курские спортсмены проверяют экипировку перед «Лыжней России», на 5-километровой трассе в Мокве работает немецкий ратрак - образец снегоуплотнительной техники. Гусеничную платформу курские лыжники получили в начале зимнего сезона. Подарок сделал столичный меценат, который пожелал остаться неизвестным широкой публике.
Медленно, но верно ратрак превращает труднопроходимые тропинки и поляны в лыжню. И не только в Мокве, но и в Германии, Австрии, Сочи.
Дмитрий Новиков, корреспондент: «Именно такая техника используется для подготовки лыжных трасс на крупнейших соревнованиях. В том числе для Олимпийских игр. Он не только превращает глыбы льда в снежную крошку, но и готовит трассу для конькового и классического хода».
Без многотонной машины создать по-настоящему хорошую трассу крайне тяжело. А во время турнира спортсмены не должны отвлекаться на состояние лыжни, тем более что в массовых забегах участвуют сотни лыжников, разбивая дорогу. Зимний вид спорта очень требователен к качеству снега.
Юрий Лысенко, водитель ратрака: «Для классического хода нужна лыжня. Для конькового нужна ровная поверхность с определенным покрытием. Снег должен быть не очень рыхлым, не очень плотным. На ней не должно быть ледяной корки, ледяного наста. Пятикилометровый круг, самый большой, мы проезжали часа за два. Не спеша».
Зимний сезон 15-16-го годов стал первым, когда лыжники используют для подготовки к турнирам специальную технику такого уровня. Раньше обходились почти подручными средствами.
Юлия Николаева, председатель областной Федерации лыжных гонок: «Давным-давно сами тянули и бревна закатывали. Потом, конечно, у нас появился «Буран». Это тоже такая снегоуплотнительная техника. Но «Бураном» приходилось несколько раз проходить, чтобы закатать. Мы надеемся, что получим разрешение расширить эту трассу, потому что некоторые участки слишком узкие для прохождения ратрака»
Воскресная лыжня станет суровой проверкой на прочность 5-километрового круга - на старт выйдут около 2-х тысяч курян.
Дмитрий Новиков, Вести-Курск
13097
11:02 | 12-02-2016