//
В курском гвардейском авиационном истребительном полку проводятся командирские полеты. Это важная часть обучения молодых пилотов. Сегодня они выполняли пилотирование в сложных метеоусловиях. Что в авиации значит сделать «пирожок» и сколько часов в год проводят в воздухе будущие асы истребительной авиации?
Истребитель отрывается от взлетной полосы и меньше чем через 10 секунд скрывается в облаках. В этот день уже в 100 метрах над землей и еще на сотни метров вверх сплошная, густая облачность. В небе пилот должен сделать «пирожок» - так в военной авиации называют полет по неровному кругу - и посадить машину. Казалось бы, задание несложное для выпускника летного училища. Но видимость близка к нулю. Летчик может ориентироваться только по приборам.
Руслан Купчин, командир 14-го гвардейского авиационного истребительного полка: «Это уже воспроизводится в голове. Показывает комплексное восприятие приборов. К общему положению самолета в пространстве. Относительно облаков и земли».
Находясь в условиях крайне ограниченной видимости, пилот должен в реальном времени представлять себе точную трехмерную картину положения самолета. За год у молодых летчиков - более 130 часов налета. Полеты с командирами и самостоятельно. Авиация, тем более истребительная, никогда не может стать рутиной. Но чувство первого одиночного полета - всегда особое.
Пилот 14-го гвардейского авиационного истребительного полка: «Сложно передать ощущения. Они незабываемы. Гордость захватывает, что такой уровень достигнут. Наконец-то поднялся в воздух».
Во время командирских полетов за действиями летчиков в небе и с земли внимательно следят старшие офицеры. Для командирского звена полка - летных асов - это тоже проверка.
Руслан Купчин, командир 14-го гвардейского авиационного истребительного полка: «Уже идет совершенствование методики выполнения данного вида летной подготовки летным составом. Как опытных офицеров, так и молодого поколения. Оценка идет всесторонняя, всеобъемлющая. Дальше по материалам объективного контроля оценивается техника и качество пилотирования. При полете в облаках, заходе на посадку».
Молодые пилоты, успешно выполнившие эти полеты, будут рекомендованы к получению первых командных должностей - командиров звена.
Алексей Строев, Вести-Курск
12026
14:50 | 11-12-2015