//
В России вступили в силу поправки к закону «О безопасности дорожного движения».
Вступившие в силу поправки с начала недели будоражат общественность. И, в первую очередь, будущих водителей. Количество категорий выросло. Например, для управления грузовиком весом до 7 тонн ввели подкатегорию С1. По мнению, работников курских автошкол, такое «дробление» диктует прогресс.
Александр Карасев, начальник курской автошколы ДОСААФ: «Нужно, потому сейчас вообще идут огромные машины. И 7 тонн, и 3 тонны. Это большая разница. 20 тонн - это огромная разница. Нужно знать, как будет вести себя эта техника, которая много весит на дороге, в разную погоду».
Есть и новая категория «М». С ее помощью «заставят» учить правила юных водителей мопедов и скутеров. Получить права на управление этого двухколесного транспорта подростки смогут только с 16 лет. Однако, каким будет процесс подготовки, пока еще не знают и сами инструкторы. Образовательные программы - в стадии разработки. Но точно известно, на каждую из новых категорий автошколам придется получать лицензию. И тут закон затронет еще один важный вопрос - качество обучения. Теперь ГАИ будут проверять, способна ли автошкола гарантировать грамотную подготовку специалистов. Как это было два года назад.
Елена Доронина, директор автошколы: «По каждому пунктику смотрели, отмечали, что есть в обязательном порядке. На автодроме рулеткой замеряли все элементы. В двух цветах это обязательно должно было быть. Разметка нарисована. Полностью. Все машины я пригоняла, осматривали. Я считаю, что это правильно. Все-таки, мы готовим Водителя. А это - источник повышенной опасности на дороге».
ГАИ вернули эту функцию после значительного роста аварий с участием водителей-новичков. По мнению законодателей, проверка учебно-материальной базы выявит так называемые портфельные автошколы.
Евгения Черненко
1458
11:35 | 11-11-2013