//
В Курчатове мотоцикл не поделил дорогу с велосипедом. В результате оба водителя пострадали и были госпитализированы. С началом велосезона статистика ДТП с участием велосипедистов растет. Причина - правовая неграмотность водителей двухколесного транспорта.
Анна Сухова, корреспондент: «Велосипед как удобное средство передвижения выбирают все больше курян. Но некоторые не успели открыть велосезон, как уже оказались в больнице. Несоблюдение правил дорожного движения, невнимательность за рулем оборачиваются неприятностями. Сегодня вместе с руководителем клуба «ВелоКурск» Юрием Лысенко мы проедем обычным маршрутом из спального района на проспекте Победы до центра города - из дома на работу. И поговорим о том, как вести себя во время движения. Ну что, поехали? - Поехали».
- Юрий, я вижу, Вы в полном обмундировании: у вас шлем. Насколько серьезно надо подходить к вопросам собственной безопасности?
Юрий Лысенко, руководитель клуба «ВелоКурск»: «Я стараюсь вообще не выезжать, если у меня нет шлема. Очень важный момент - исправность велосипеда. То есть насколько исправны тормоза. Бывают случаи, когда у людей не затянут руль. Важно уделять внимание экипировке. Велосипедист всегда должен быть заметен на дороге».
Анна Сухова, корреспондент: «В мегаполисах люди передвигаются по специально выделенным дорожкам - велодорожкам. Там даже собственные светофоры есть. Мы сейчас нашли некое подобие велодорожки, хотя она роликовой называется. У нас в городе есть понятие велодорожки? Где можно покататься?»
Юрий Лысенко, руководитель клуба «ВелоКурск»: «На самом деле нет. Нет ни одной официальной велодорожки, нет ни одной официальной полосы, выделенной для движения велосипедов. Имеем то, что имеем».
- Раз нет велосипедных дорожек, тогда логичный вопрос: где безопасно передвигаться в городе на велосипеде? Я предлагаю узнать это у старшего инспектора штаба отдельного батальона ДПС областной ГИБДД Александра Жиленкова.
- Александр, мы сейчас с Юрием ехали по выделенной полосе для общественного транспорта. Можно ли так делать?
Александр Жиленков, старший инспектор штаба отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Курской области: «Безусловно, можно. Нужно двигаться как можно ближе к краю проезжей части автомобильной дороги. Но есть одна оговорка: если выделенная полоса движется навстречу, то по встречному движению на велосипеде двигаться категорически запрещено».
- Небольшой участок пути мы едем по тротуару. Чувствуешь себя, конечно, в большей безопасности. Но если навстречу много пешеходов, особо не разгонишься. Переезжаем на дорогу. Юрий, а как правильно поворачивать?
Юрий Лысенко, руководитель клуба «ВелоКурск»: «Велосипедист может повернуть направо. Правая вытянутая рука в сторону - это поворот направо. Или левая, согнутая в локте, показывает поворот направо. Но в отличие от автомобилиста велосипедист может прекращать показание поворота до начала маневра».
- Александр, мы подъехали к перекрестку. Хотим проехать прямо в центр. Можем ли мы это сделать, как машины: на зеленый свет взять и поехать?
Александр Жиленков, старший инспектор штаба отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Курской области: «Нет, нам нужно двигаться строго по краю, как можно ближе к правой стороне. Соответственно, мы должны спешиться, взять велосипед в руки и по пешеходному переходу перейти проезжую часть автомобильной дороги».
- Александр, мы старались с Юрой ехать по всем правилам. Но, в принципе, много ли нарушений, много ли ДТП с участием велосипедистов?
Александр Жиленков, старший инспектор штаба отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Курской области: «Совсем недавно, 27 апреля 2018 года, на улице Дубровинского водитель автомобиля «Рено» допустил наезд на велосипедиста, который переезжал автомобильную часть дороги по пешеходному переходу. Госавтоинспекция призывает к взаимовежливости между водителями и велосипедистами».
Анна Сухова, корреспондент: «Наш маршрут мы проехали за полчаса. Без остановок время сократится вдвое. Велосипед все-таки удобный транспорт, согласны со мной, Юрий? - Да».
Анна Сухова, Вести-Курск
28114
15:16 | 11-05-2018