//
На страже российского неба - новейшие Су-30СМ. Истребители поколения 4++ курского авиаполка провели учебные полеты. Летчики впервые отработали вывод эскадрильи из-под удара условного противника. Также в тренировке приняли участие 29-е МиГи.
Звено современных «сушек», как ласково называют самолеты ОКБ Сухого, скрывается в облаках и берет курс на полигон, где отработает электронные пуски по крылатым ракетам и бомбардировщикам условного противника, а также перехват нарушителей воздушных рубежей.
Дмитрий Новиков, корреспондент: «Многоцелевой, всепогодный истребитель Су-30СМ предназначен для завоевания господства в воздухе. Цели он сможет обнаружить на расстоянии до 400 километров. На 12 подвесках для вооружения боевая машина может нести как авиабомбы, так и ракеты. Кроме того, боевая машина оснащена 30-миллиметровой авиапушкой».
Перед вылетом самолет готовят полтора часа. А потом - самое тяжелое - ожидание возвращения на аэродром. Пилотам и техникам для работы с новыми «сушками» пришлось переучиваться после 29-х МиГов.
Николай Донцов, начальник технического звена эскадрильи ЗВО: «Переучивание длилось в течение одного месяца личного состава теоретически. И в течение 20 дней - практически. Проверка с заправкой, с зарядкой, чистота каналов воздухозаборников, чистота топлива».
Су-30 - машина сложней, тяжелей, но живучая и надежная.
Николай Донцов, начальник технического звена эскадрильи ЗВО: «В случае попадания летящего на низкой высоте, есть такие факторы, например, пули от автомата, что маловероятно, или пушки. В баках есть полиуретан, который нейтрализует эту течь топлива, чего нет на МиГ-29СМТ».
Нелегко придется и вероятным противникам наших ВВС. Летчики отмечают лучшую маневренность по сравнению с 29-кой.
Старший летчик Су-30СМ: «Новая матчасть очень хорошая - по сравнению со старым самолетом МиГ-29. Позволяет выполнять более маневренные фигуры пилотажа, также более маневренный в бою за счет более вертикального вектора тяги, а также применения переднего и заднего оперения самолета. На самолете МиГ-29 ты был сам себе командир, сам себе штурман. Сейчас сзади сидит штурман, который выполняет огромную роль в выполнении полета и в решении навигационных и прицельных задач. Намного стало проще с ним летать».
Экипажи будут тренироваться в воздухе 3 дня. Выполнят 40 вылетов, в том числе в ночное время.
Дмитрий Новиков, Вести-Курск
25910
19:22 | 11-01-2018