//
Курск на бегу глазами и... ногами молодых художников. Выставка скетчей подсказала зрителям, как смотреть на город профессиональным взглядом.
Юлия Бартенева, член Союза художников: «Вот мы могли пройтись пешком по улице Ленина, вернуться на факультет, и ребята быстро делали зарисовку по впечатлениям».
Выставка, открытая в Доме знаний, так и называется: «На бегу». Павел Псурцев - еще и уличный художник, гаражи в одном из старых курских микрорайонов - его «полотно», где Павел оттачивает руку и стиль. Обычно граффитчиков выгоняют с улиц, но арку на Ленина он расписывал официально. Работа «Паровоз» - одна из ведущих на выставке.
Павел Псурцев, студент: «Я вообще люблю старое, атмосферу прошлого, то есть такой ностальгический этюд. И люблю железную дорогу. А тут мне еще под руку попалась крафтовая такая бумага. И сразу техника напросилась, сюжет - надо паровоз!»
Анатолий Бредихин вспоминает, как в начале 1970-х с друзьями-студентами также делали наброски, выходя в город.
Анатолий Бредихин, член Союза художников: «Много заставляли делать набросков, и мы их делали. Для художника это очень важно, так же, как пианисту надо играть каждый день, художнику надо рисовать. Мы рисовали в транспорте, иногда реагировала публика на нас... странно. В трамвае или троллейбусе ездят люди разные, все время меняются. Но тем не менее когда один раз люди увидели, второй, каким-то образом эта информация распространяется и люди перестают реагировать на рисующих».
Скетч, набросок, называют «помощником» художников и дизайнеров. На его основе можно делать полноценную работу. Но и сам по себе жанр зарисовки как зеркало для переселившегося в соцсети, очень быстрого и парадоксального XXI века. Свою работу будущий архитектор Анна Куликова назвала «Заяц здорового человека».
Анна Куликова, студентка: «Что имеется в виду? - Что он хорош собой! Симпатичный заяц просто! Черная ручка и черный фломастер. - Аня, но ведь это сложно, потому что ошибиться нельзя! Ты же не сотрешь чернила?! - Ну, конечно, нужно сразу».
Работа Рахила Фараджа из Ирака - это просто палитра, которой пользовался художник-иностранец, делая зарисовки русской осени.
Рахил Фарадж, художник (Ирак): «Мне нравится русская осень, потому что в ней больше цвета: в Ираке все желтое, а в России осень - это желтый, зеленый и много-много других цветов!»
Следующее творческое задание будет более сложным: скетчи, посвященные русской зиме. Белое на белом.
Светлана Герасимова, Вести-Курск
32722
17:39 | 10-01-2019